Найти тему
Роман Рабинович

Генерация бизнес-идей в банке

Оглавление

Генерация бизнес-идей в банке, Ideation, должна происходить постоянно, чтобы наполнять портфель инициатив. Участвовать в ней могут как продакты, так и руководители, и представители различных функций банка – да здравствует коллективный разум!

Инициатива – это идея, реализация которой прямо или косвенно влияет на получение доходов/сокращение расходов компании.

В дальнейшем она может быть спроектирована и как продукт, и как проект и т.д. Это некоторая гипотеза, экспериментальная деятельность.

Задача банка - упаковать портфель как можно большим количеством инициатив в соответствии со страт.приоритетами банка. Группы инициатив направлены на достижение конкретных целей. Часть "прогорает", но часть "выстреливает", принося банку прибыль без дополнительных расходов. В этом суть продуктового подхода – быстро проверить гипотезы, отсеять нежизнеспособные и реализовать инициативы, которые сработают.

Для генерации инициатив можно проводить специально предназначенные для этого регулярные мероприятия, страт.сессии, встречи с участием "продактов" и линейных руководителей.

Важно понимать, что их цель - не придумать что-то абсолютно готовое, детально, четко и структурировано описанное.

Важно сделать первый подход, уже потом по фреймворку для управления инициативами, итеративно в работу берутся только те идеи, гипотезы, которые валидируются в результате исследований, Discovery.

Генерация бизнес-идей в банках
Генерация бизнес-идей в банках

Есть различные способы генерации инициатив.

  • Так, можно сначала выявить и описать возможности и ограничения по различных стратегическим приоритетам, направлениям, возможно, большим инициативам, проектам, разработанным топ-менеджментом.

В самой простой реализации – на интерактивной доске или очно их можно формулировать на различных стикерах.

  • Ограничения – на розовых
  • Возможности – на зеленых

Далее из них можно сгенерировать инициативы (бизнес-идеи):

  • из ограничений - как их преодолеть
  • из возможностей - как использовать новые появившиеся возможности

Инициативы можно формулировать например, на желтых стикерах.

На оранжевых стикерах можно сразу указать метрики, то есть показатели, по которым будет оцениваться эффективность инициативы.

Генерация бизнес-идей в банках
Генерация бизнес-идей в банках
  • Еще один метод генерации инициатив - продуктовые троицы.

С помощью этого инструмента происходит поиск экспонент (кратного роста) по клиентским сегментам, т.е. роста сегментов, их проблем, необходимых им ценностей, решений.

Это также можно делать с помощью стикеров, например:

  • проблема - розовые стикеры
  • сегмент - голубые стикеры
  • ценность/решение - бирюзовые стикеры
  • инициатива по экспоненте - желтые стикеры
  • метрика – оранжевые стикеры

Этот метод генерации инициатив для наполнения портфеля можно использовать также в качестве дополнительного, если генерация инициатив по возможностям/ограничениях не дала достаточное количество идей.

Также можно попрактиковаться в продуктовом подходе и заполнить еще один стикер – например, синий, бэклог действий для пилота продукта (реализация MVP), 5 пунктов которые вы в состоянии реализовать за первые три недели до первого результата (страт.приоритета).

Генерация бизнес-идей в банках
Генерация бизнес-идей в банках

После генерации инициатив происходит их упаковка, структурное описание.

Участники “упаковывают” инициативы в продуктовые канвасы (карточки инициативы).

Этот документ, в терминологии фреймворка для управления инициативами являющийся одним из артефактов для кросс-функционального взаимодействия по инициативе и защите ее на УК.

Вид канвасов может варьироваться.

В них могут входить, например, такие блоки, как

  • Название инициативы
  • Ключевые сегменты
  • Проблематика сегментов
  • (некоторые составляющие берутся со стикеров)
  • Решения
  • Метрики
  • Расходы
  • Источники прибыли, P&L

И т.д.

Участники сессии по генерации инициатив учатся "челенджить" инициативы друг друга в соответствии с правилом конструктивной критики: критикуешь – предлагай. Они учатся Peer-to-peer, основе коллективной работы, когда объединяется интеллект и видение одной и той же задачи различными людьми и рождаются гениальные решения.

На основе сгенерированных инициатив формируется/наполняется/дозаполняется первичный портфель инициатив банка.

Далее можно формировать портфели по направлениям и различной сегментации и приоритизировать инициативы.

Важно, чтобы инициативы в портфеле в целом стремились к достижению кратного роста, а не просто к выполнению текущих привычных целей.

Генерация бизнес-идей в банках
Генерация бизнес-идей в банках

Вы хотите, чтобы процесс генерации бизнес-идей в банке был регулярным и приносил кратный рост прибыли без дополнительных существенных расходов?

Мы поможем обучить Владельцев продуктов, линейных руководителей, топ-менеджмент, проведем для вас первые необходимые мероприятия и обеспечим надежными инструментами для дальнейшей самостоятельной работы.

Обращайтесь, будем рады помочь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.

Читайте наши паблики, оставляйте заявки на обучение, бесплатную консультацию.

Удачи в бизнесе!