Статья для владельцев бизнеса и иных заинтересованных в продвижении персон. Постараюсь кратко. Это не инструкция. Это лишь размышления на тему.
1. Спрос и предложение или поиск выгодной ниши
Что выгоднее продавать? Всё, что продаётся в интернете - продавать выгодно, иначе его бы там не было. На старте того или иного проекта предприниматель задающий себе вопрос про тренды - уже сворачивает не туда. Сегодня модно одно, а завтра другое. Сегодня выгодно продавать айфоны, а завтра их запретят по всей стране. Тут стоит исходить из возможности покупать товар дешевле и правильно настроить продажи. А уровень конкуренции или спроса - это угадать не всегда возможно. А если и возможно, то это не значит, что на этом невозможно зарабатывать. Да, есть перегретые тематики, но не об этом стоит думать в первую очередь. Тут стоит думать "Как продавать" и "Что продавать по кайфу", а не "Что продавать вообще" и "Какой товар в тренде"
2. Бренд и брендинг
Как назовёшь корабль, так оно и поплывёт. Многие товарищи не хотят вкладываться в раскрутку имени, а вот именно на моменте узнаваемости бренда и повторных продажах лежит самый жир. Получить прибыль здесь и сейчас - это круто, но куда приятнее получать бабки за лояльность покупателей.
3. Жадность.
В капитализме и предпринимательстве есть такое понятие как здоровая жадность. Это нормально. Хочешь зарабатывать - умей быть жадным до денег. НО есть разница между оптимизацией бизнес процессов и глупой скупостью. Любой бизнесмен должен быть щедр на эксперименты и перспективные направления. Сегодня сжадничал на SEO, например, а завтра твои позиции в глубокой ж#пе и все сливки собирает конкурент. Пожадничал на хостинге - хоба и твой сайт уже сутки лежит. Купил сайт подешевле - дважды переплатил на переделках. И так далее...
4. Нетерпеливость.
Сколько раз я слышал: "Мы попробовали [тот или иной канал] и вышло не выгодно. Мы отказались". Надо понимать, что любой канал привлечения трафика стоит временных затрат, а ещё некоторые каналы (такие как соц.сети) имеют накопительный характер. Они формируют будущий спрос. Бонусом хорошо влияют на поисковую выдачу. А ещё соц. сети формируют лояльность к бренду и могут собирать первичный интерес. Если реклама ВКонтакте, судя по стате, не принесла заявок - это не значит, что в воронке продаж ВКонтач не участвовал. Нет заявок с источника трафа? - попробуйте сменить специалиста. Но все (абсолютно все) каналы привлечения трафика необходимо использовать.
5. SEO
И раз уж упомянул, то пройдёмся по СЕОшникам. Пол года - оптимальный срок оптимизации среднего сайта. Далее можно забить на SEO продвижение на пол года - год. Если платишь 4й год сеошнику бабки, то пора бы и задать вопрос: за что? Да, через какое-то время стоит сызнова начать продвигаться. Но перманентное SEO продвижение - звучит как налог на глупость.
6. Устаревание сайта
Да, ты потратил кучу бабла 3-5 лет назад на сайт, но у меня плохие новости. Готовь бабки. Пора его переделывать. Рубить под корень и всё по новой. Вкладываясь в новый сайт - помни, что его надо будет перелопачивать через 3-4 года. А на старом корыте - далеко не уедешь.
7. Одноканальность трафика.
Тут пересечение с пунктом 4. Яркий пример одноканального бизнеса - это инста -бизнесмены, что вкладывали всё в один канал привлечения продаж... Один закон и вся прибыль стремится к нулю. Большинство успешных проектов не замыкаются на одном или двух источниках трафика. Все каналы, что есть - необходимо использовать. Вопрос лишь в приоритетах и бюджетах. Но даже в Одноклассники (господи прости) стоит заглянуть. Немножко так, на пол шишечки, но стоит. А ещё есть ДЗЕН, YouTube и иные неочевидные источники продаж для интернет-магазина.
8. Предложение
Ну и самое главное. Твоё предложение не должно уступать конкурентам. Хоть сколько вбухай в рекламу, но если предложение г#вно, то до свиданья. Всегда надо держать ухо в остро и строить гибкую систему, чтобы была возможность маневров. Нельзя просто взять и сделать дороже, не предлагая ничего взамен. Предложений в интернете - уйма. Так что идёшь сразу лесом с неадекватными ценами или качеством ниже допустимого.
PS: список можно продолжать и продолжать. Например с тормознутым по скорости сайтом - далеко не уедешь. С диким пёстрым дизайном - тоже. С неправильными приоритетами. Без верной аналитики. С ужасными отзывами. С ущербным ценообразованием. Со стрёмным менеджментом... и далее и далее, но это уже в других статьях)
А так, вроде бы, вышло коротко. И, вроде бы, и по делу. Но буду рад подискутировать в комментариях.
Если вы впервые на этом канале, то в этой статье пишу о том, кто я?
А если нужна хорошо настроенная реклама, то вы знаете где меня найти:
И спасибо за комментарии!
Видео по теме:
Статьи по теме: