В РФ открылись магазины турецких и белорусских марок.
В четверг, 5 октября, стало известно, что с июля по сентябрь на российский рынок вышло три международных бренда, а всего с начала 2023 года – 16. Этот результат превысил показатели 2022-го на 46%, сообщили «Форпосту» в NF Group.
По данным консалтинговой компании, большинство новых торговых сетей представляют марки одежды, обуви и товаров для дома из Турции и Белоруссии. Компании из государства на Среднем Востоке составляют 56% от общего числа и работают в основном в сегменте «средний» и «выше среднего».
Кроме того, около 20% фирм – это ретейлеры из Белоруссии, а остальные – из Эстонии, Южной Кореи, Австралии и Киргизии. Речь идёт о модных брендах Ayal, Comintern и «домашнем» Kelebek.
В NF Group отметили, что в 2022 году восточные компании начали активно появляться в России.
«В процентном соотношении происхождение новых брендов разделилось следующим образом: 45% пришлось на игроков из Турции, 18% - из Китая, остальные доли распределились между Казахстаном, Арменией, Италией и США. Отсутствие острой конкуренции со стороны крупных западных ретейлеров открыло перед новыми игроками широкие возможности: они занимали топовые локации и успешно привлекали свою целевую аудиторию. Также 2022 год отличился разнообразием представленных брендов по направлениям: «одежда и обувь» (55%), спортивные товары (18%), парфюмерия и косметика, аксессуары, общественное питание (по 9% на каждую категорию соответственно)», – отметили аналитики.
По словам специалистов, этот год показывает изменение географии новых ретейлеров и меньшую вариативность сегментов.
Напомним, в минувшем августе стало известно, что в «Мега Дыбенко» на Мурманском шоссе планируют открыть семь новых магазинов. В торговом центре появится универмаг «Стокман», турецкий бренд одежды Loft, точка продаж одежды Familia и украшений Pan Club.