Найти в Дзене
Графомания Лысого

Импортозамещение ценников

Оглавление

Только мне кажется, что с импортозамещением что-то пошло не так? Какого-то другого объяснения происходящему я лично не нахожу.

Да и могучий газорубль туда же! Если вы не понимаете о чем я, давайте я вам приведу небольшую подборку новостей, а потом обсудим.

Лицо Василия, когда он почитал российские новости.
Лицо Василия, когда он почитал российские новости.

Москвичи бойкотируют "Москвич"

Вот такую вот новость прочитал вчера:

Кому лень читать, краткая выжимка тезисов:

  • После госзакупок Москвы "Москвича 3" в каршеринг, спрос стремительно снижается.
  • Цена автомобиля растет за счет повышения утилизационного сбора (то есть, государство хочет нажить на продаже китайского авто россиянам несколько раз: на таможне, на утилизационном сборе, и на "отечественном имидже" марки, который заключается в прикручивании шильдика к готовой машине в Москве).
  • За первые 9 месяцев нынешнего года на учет встало все 7559 кроссоверов, в июле на учет было поставлено 1718 кроссоверов, в августе - 1334, а в сентябре - 1111.
  • Чтобы визуально снизить цену, ценники пишут со скидкой за трейд-ин (выкуп вашей старой машины салоном ниже рынка).
  • Завод отказывается снижать цены и требует от государства компенсации утилизационного сбора (а в чем тогда смысл этого сбора?)
  • Москва заинтересована в развитии полноценного производства на своей территории и создании рабочих мест.
  • Машина до сих пор не включена в госпрограмму льготного кредитования.
  • Чтобы локализовать производство и снизить цены, нужно продавать по текущим ценам от 100000 автомобилей в год (в 10 раз больше текущих продаж).
Что здесь можно сказать? Россияне ответили на бессовестное желание нажиться за их счет мемом, сравнивающим стоимость действительно отечественного самолета с китайской псевдоотечественной машиной. Вместо тысячи слов...
-2

Логика производителя

Вы понимаете эту логику? Дайте нам нажить два конца на переклейке шильдика, а утилизационный сбор - это ваши расходы. Вот когда мы 100 тысяч раз наживем по 100% стоимости китайской машины на шильдике, тогда и подумаем о создании настоящего производства и локализации компонентов.

Мне кажется, кто-то очень просит Сталина встать из земли.

Ах да, альтернатив для российских автолюбителей не предвидится. Морально устаревшую Весту за 1,7 я вам уже показывал.

-3

Для кого эти машины?

Зарплата - 50к. Отпуск - 300к. Машина - 4 млн. Квартира - 7 млн. Ой, а почему в стране дефицит работников?
Графомания Лысого23 сентября 2023

Но китайцы рады зато. Такой-то рынок сбыта. Автоэксперты сходятся во мнении, что Китай не завоевывал российский авторынок - его ему преподнесли на блюдечке, как дань уважения от младшего брата к старшему.

Ждите цены на тягачи в своих кошельках

А это "льготная" цена китайские тягачи Sitrak, которые еще полтора года назад никто в России не знал, а теперь это самая популярная у российских перевозчиков марка новых тягачей.

-4

Год назад этот Ситрак стоил 6 млн. Это к вопросу "я получаю в рублях, мне нет дела до курса доллара".

Китайцам тоже нет дела до курса доллара, как видите - они в юанях продают. Юань подорожал к рублю почти в 2 раза - будьте добры, заплатите 11 млн, чтобы перевозить продукты и товары по России.

И покупают. Перевозка дорожает, цены на полках растут.

Здесь внимательный читатель должен сказать, что мы говорим об импортозамещении - вот пусть грузоперевозчики покупают наш "КАМАЗ", раз китайцы так подорожали.

Предложение хорошее. Только вот завод из Челнов особо не фантазирует с ценами, он просто бессовестно копирует цены на импортные аналоги (но не качество сборки), полюбуйтесь:

-5

Для справки вам:

Полтора года назад новый КАМАЗ стоил 6-7 млн. 3 года назад - 4-4,5 млн рублей. Он точно отечественный?
ФАС? А что ФАС? ФАС не видит дальше своего носа и занят вынесением предписаний о подорожании продуктов первой необходимости.

Какая инфляция 4%, как там в Центробанке и Росстате ее замеряют, если средства производства дорожают на десятки процентов за год, а обычный легковой автомобиль за последние 10 лет каждый год дорожал в среднем 16% нарастающим итогом?

Но зато мы все свое теперь продаем в рублях!

Ладно, с отечественным производством все понятно, в рубль там никто не верит, и все цены давно устанавливаются в валюте (кроме цен на труд российских рабочих). Может, у суверенного газорубля дела идут получше?

Почитаем новости.

Данные РБК по торговле с Африкой.
Данные РБК по торговле с Африкой.

Что-то в Африке пошло не так. Ну да ладно. А что у нас в других регионах мира с приемом рубля к оплате?

"Успехи" рубля в Южной Америке.
"Успехи" рубля в Южной Америке.

И знаете, что самое интересное? Аналитики (от известного слова) уже не знают, как объяснить обвал рубля. Уже договорились до того, что расчеты в национальной валюте долгосрочно ее обесценивают из-за низкой ликвидности и невозможности провести клиринг (расчеты) между импортными и экспортными денежными потоками.

То есть, деньги за продажу ресурсов как бы есть, но они не нужны продавцу нужного нам импорта. Проблема уровня средневекового купечества, высосанная из пальца. Ее золотом тогда решали, если кто не знает.
Даже купцы-мореплаватели тысячу лет назад были поумнее наших банкиров и аналитиков.

Вот такое импортозамещение

Еще раз: Россия точно занимается импортозамещением, или замещение касается только ценников на отечественные товары на долларовые/юаневые при нищем населении? С таким импортозамещением возникают искусственные дефициты всего, что только можно: от грузовиков (кровь экономики) до бензина.

Китайские промышленные товары, которые теперь можно купить только в ипотеку на всю жизнь и российские банки с рекордной прибылью, которые услужливо продвигают китайский юань в качестве средства платежа по всему миру - за эту справедливость бьется БРИКС?
На фоне высоких цен на нефть нас в Тае бензин подорожал до 40 бат (110 рублей за литр). Хорошо, что на байке расход копейки.
На фоне высоких цен на нефть нас в Тае бензин подорожал до 40 бат (110 рублей за литр). Хорошо, что на байке расход копейки.

Дожить до дефицита бензина в самой богатой ресурсами стране мира - это надо было постараться, согласитесь! Это китайцам и индусам на топливо положена скидка, чтобы им производить у себя автомобили было выгодно. А россиянам положена только наценка, видимо.

Нефть стоит на уровне 2013 года. Бюджет должен лопаться от денег, если верить одному известному экономисту. Вы живете на уровне 2013 года, когда новую машину мог к четвертому курсу купить студент дневного отделения с подработок в свободное время?

Закончу напоминанием, что российские олигархи за год разбогатели в долларах в полтора раза (в рублях - в три).