Продажи Москвича продолжают неуклонно снижаться, так в сентябре было продано менее 1,5 тысяч новых автомобилей. В августе продажи также значительно просели по отношению к предыдущим месяцам. Сейчас настроение верхушки завода не самое оптимистичное, завод вынужденно меняет планы, а если все пойдет и дальше подобным образом, то заказ «Москвича» может настать уже в ближайшее будущее.
Продаж нет
Продажи на кроссовер Москвич 3 и 3е неуклонно падают уже второй месяц подряд. По факту завод Москвич наше государство душит своими же руками, после повышения утилизационного сбора с 1 августа. Москвич первый из всех производителей в нашей стране среагировал на эту новость и стоимость бензинового кроссовера выросла в момент на 200-300 тысяч рублей, а электричка подорожала еще больше. Но так как элекртричского китайцы у нас все равно никто не берет, то и делать акцент на нем я не вижу смылся.
Кроме того, издание «Дром» обнародовало данные, которые раскрывают количество этих замечательных кроссоверов, поставленных на учет в ГИБДД. За первые 9 месяцев нынешнего года на учет встало все 7559 кроссоверов, в июле на учет было поставлено 1718 кроссоверов, в августе 1334, а в сентябре и того меньше 1111.
Показатель продаж падают, это подтверждается и количеством автомобилей, посещающих регистрацию в ГИБДД, но при этом завод продолжает открывать все новые и новые дилерские центры. Но наш народ «не пальцем деланный» и покупать этот кроссовер за баснословные 2,2 - 2,5 млн рублей просто не готов, когда на рынке есть хоть и китайские, но более интересные и популярные модели.
Сейчас Москвич идет на все ухищрения, чтобы хоть как-то приманить покупателей. Так в октябре скидка за сдачу своего авто в трей-ин составляет 170 тысяч рублей. Но весь сюр в том, что сдать можно не только свой автомобиль, но и автомобиль своего родственника. Например, сын может сдать авто своего отца и получить скидку.
Главное чтобы подобные «акции» не приводили к разладу в семье, когда автомобили будут сдаваться без ведома самого владельца.
Меняем планы
Собственно паника на заводе наблюдается даже в решении директора завода Ханс-Петер Мозера о сокращении планов производства. Ранее план Собянина заключался в выпуске до конца 2023 года 50 тысяч автомобилей, а в 2024 году аж 100 тысяч. Теперь же новый директор решил поумерить аппетиты мэра и прошлого директора.
До конца года планируется выпустить всего 27 тысяч автомобилей, а вот на 2024 год планы куда скромней, чем ожидалось ранее и составили всего 44 тысячи. Но с такими продажами, как сейчас, заводу продать бы все 27 тысяч кроссоверов, собранных в этом году. Хотя их можно и не продавать и их с лихвой хватит на весь 2024 год, ведь вряд ли завод сможет опустить цены.
Но как можно сделать цены ниже?
Один из возможных вариантов — компенсация государства утилизационного сбор, но получить её можно хотя бы при уровне локализации кроссовера в 50%. Достичь подобных значений заводу сегодня просто нереально, так как завод все еще не начал даже изготавливать кузова на заводе и красить их.
Второй возможный вариант, это пойти в Кремль и всеми силами добиваться включения завода Москвич в в особую экономическую зону, но все эти варианты отпадают сразу же после выступления директора завода на МИМСе.
MIMS Automobility Moscow - международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля.
Мозер сделал заявление, которое ставит весь замысел с возрождением «Москвича» под очень большое сомнение. По его словам, чтобы добиться локализации большинства компонентов, необходимо в год выпускать от 100 тысяч автомобилей. Как мы уже понимает ни в этом года, ни в следующем, да и не через 3 года, добиться таких результатов просто не получится, поэтому ни о какой высокой степени локализации даже и говорить не приходится.
Получается очень интересная картина, Москва была заинтересована в возрождении марки, сохранении завода и рабочих мест, но буквально одним решением о повышении утилизационного сбора, поставила крест на всем заводе. Помимо этого кроссовер с начала 2023 года обещали включить в государственную программу льготного кредитования, чего не произошло по сей день.
Поэтому есть все предположения о закрытии завод в ближайшие 1-2 года, если не буду предприняты никакие кардинальные меры по снижению стоимости кроссовера Москвич. А они приняты не будут, так как нет никаких рычагов, чтобы точечно снизить только стоимость Москвича. Понизить утилизационный сбор, значит и цены на остльные китайские автомобили будут снижваться, что не выгодно нашему великодушному главе АвтоВАЗа, которого на самом деле пора давно гнать в шею с подобными предложениями.
А что же делать владельцам Москвичей, если завод закроют?
Ничего, будут ездить как и ездили, ведь Москвич 3 это никакой не оригинальный автомобиль, а просто китайский кроссовер. Благо для владельцев Москвичей, JAC от нас пока не уходит, да и вряд ли уйдет в ближайшие годы, поэтому с запчастями проблем не будет.
А вот кто реально пострадает, так это дилеры, причем кто-то может понести убытки уже не в первый раз. Ведь после ухода корейцев, японцев и европейцев, кто-то из этих дилеров начал продавать Москвичи. Получается потери были в первый раз, а теперь и во второй и вот смогут ли сами дилеры перенести повторный удар, остается под вопросом.
А как думаете вы, закроют ли завод в ближайшие 1-2 года? Напишите в комментариях свое мнение.