Здравствуйте, уважаемые коллеги!
▶️ Сегодня предлагаю поговорить об ещё одном приёме для учебной мотивации – игровые моменты на уроках или занятиях.
▶️ И одним из средств для создания игровых моментов может быть БИЛЕТ, как атрибут учебной игры.
Возможно, билет на уроках может выступать и в качестве инструмента для формирующего оценивания.
✅ В качестве примера приведу вам несколько приёмов для использования ИГРОВЫХ БИЛЕТОВ на уроках.
Вероятно, эти приёмы натолкнут вас на новые сценарии уроков или занятий, подтолкнут на новые педагогические идеи, получите инсайты и по-новому посмотрите на интерактивные методы обучения.
📑 Билет, как инструмент на игровом уроке.
🔽1). БИЛЕТ для проведения обучающего квеста.
Ученики (команды) получают маршрутный лист, после прохождения каждой станции командам выдаётся путевой билет. Билет оформляется по дизайну основной темы квеста (пиратский, сказочный, космический и т.п.).
🔽2). БИЛЕТ для проведения урока-путешествия.
Урок-путешествие проводится по определённой теме путешествия. Например, путешествие по школе чародейства и волшебства «Хогвардс». Для путешествия по уроку ученики получают именные билеты. На билетах могут отображаться: план урока, основные понятия или термины, задания (вопросы, тесты), чек-лист или трекер для путешествия.
🔽3). БИЛЕТ для оформления поощрения учащихся.
На билетах можно оформить бонусы для учеников. По типу сертификата «антидвойка». На билетах можно указать один из бонусов: на невыставление отметки в журнал, на увеличение оценки на 1 балл, на невыполнение домашнего задания, помощь учителя на контрольной работе и т.п.
После использования билета учитель отрывает корешок, аннулируя бонус-билет.
🔽4). БИЛЕТ НА ВЫХОД с урока.
Билет – оформление этапа рефлексии после урока.
После урока учитель просит учеников ответить на три вопроса. Например: Что я понял? Что осталось не понятным? Какой бы вопрос я задал, если бы был учителем?
Письменные ответы передаются учителю, дежурному ученику («билетёру») либо прикрепляются на входную дверь, стенд и т.д.
Правилами устанавливается что это «билет на выход», т. е. чтобы выйти из класса, необходимо его предъявить в том или ином виде. Детьми «билет на выход» воспринимается, как своеобразная игра.
🔽5). БИЛЕТ-ПОЗДРАВЛЕНИЕ для учителей или учеников.
Билет можно оформить в виде поздравительного сертификата или путёвки на образовательное мероприятие.
Также, билет может быть поздравительной открыткой, в шуточной форме: билет на Мальдивы, билет на отпуск длиною в учебный год, билет на утренний кофе в течение всего учебного года, билет на первое место в очереди в школьной столовой и пр.
🔽6). БИЛЕТ-ЛОТЕРЕЯ для игровых моментов на уроке
Учитель выдаёт на уроке именные билеты, на каждом билете есть номер по порядку. За каждым учащимся закрепляется номер билета.
И по ходу урока учитель вытаскивает лотерейные номера и даёт задания: выйти для работы у доски (называет номер билета), дать устный ответ (называет номер билета), убрать кабинет после урока, провести физпаузу для ребят, выполнить задание на карточке и пр.
В этом игровом приёме не забудьте про приятные сюрпризы.
К примеру, среди заданий могут быть и подарочные задания: этот номер может не выполнять домашнее задание к следующему уроку, этот номер билета может прямо сейчас отказаться от одной письменной работы (по выбору).
🔽7). БИЛЕТ-ПРИГЛАШЕНИЕ для образовательных мероприятий или событий.
Билет печатается для конкретного образовательного мероприятия. Вход на указанное мероприятие осуществляется по билету, в указанную дату, в указанное время. Также, пригласительный билет может быть именной.
Этот вариант билетов можно создать для таких мероприятий, например, как: школьный спектакль, школьный концерт, школьный конкурс, посещение открытого урока в школьной библиотеке, посещение экскурсии в школьный музей и пр.
✔️ ВАЖНО!
Помните про оформление (дизайн) билетов.
Они должны отвечать теме, учитываем цветовую гамму, уместные изображения или фото. Только чёткие, качественные изображения.
Учитывайте одно из основных правил инфографики: использовать на более одной шрифтовой пары, не заигрывайтесь со шрифтами.
Помните про возраст аудитории, кому вы планируете раздать билеты. Учитывайте особенность класса, увлечения и интересы ребят.
💙 Коллеги, надеюсь, в вашу метод. копилочку добавлен ещё один интересный приём для учебной мотивации и формирующего оценивания. Помните, что творческий и, главное, авторский подход к созданию и проведению уроков – это самый важный показатель успешного учителя!
Как можно быстро, просто и легко создать игровой БИЛЕТ для уроков – всё рассказываю и показываю в новом-мастер-классе!
💻 Скорее переходите к просмотру и приступайте к творчеству!
___________
С уважением, автор и куратор онлайн-практикумов
Маргарита Лячина