В 1990 году, в газете "Комсомольская правда", появилась статья о том, что на Кольском полуострове была пробурена самая глубокая в мире скважина, из которой исходил неприятный запах и слышались ужасные крики. Авторы статьи предположили, что, возможно, впервые в истории удалось "добуриться до ада".
Следует понимать, что это была всего лишь шутка. Иеромонах Серафим (Роуз) в своей книге "Душа после смерти" пытался аргументировать, что ад находится внутри Земли. Однако такое представление стоит рассматривать, как экспериментальное.
Понятие ада, как место обитания падших духов, является сверхъестественным, аналогичным, как и Рай. Библейские авторы считали, что Ангелы находятся на Небесах, за небесным сводом, где и Трон Божий. Люди живут на земле. Таким образом, бесы могли бы существовать в пространстве между землей и небом, в поднебесном мире. Апостол Павел исходил из подобного представления, когда говорил о духах злобы поднебесной, которых он называл демонами.
Данная теория имела место в древней библейской космологии, где Земля рассматривалась, как плоская, а над ней была твердь небесная. В такой космологии искушающие человека бесы находились именно в этом пространстве.
Сегодня мы имеем более современное представление о космосе и Земле. Современные люди рассматривают библейские тексты иначе: если место пребывания ангелов - духовное Небо, то пространство между землей и духовным Небом можно рассматривать как сферу, где обитают бесы.
Современные авторы учебников по догматическому богословию также подчеркивают, что после падения ангелов, которые впоследствии стали бесами, местом их обитания стала бездна, разделяющая наш мир, мир святых ангелов и обитателей Рая.
Эти вопросы относятся к сокровенным и непостижимым тайнам. Слова святого Иоанна Златоуста напоминают нам о том, что важнее знать, как избежать ада, чем знать его точное местоположение.