38 подписчиков

Духота от Dragon Age: Inquisition

Dragon age Origins

Dragon age 1 это игра, которую выковали в кузнице титанов. Ведь разрабы настолько заморочились, что придумали разные начальные миссии под каждую расу и историю. Ты мог начать игру за долийца, гнома или вельможу знатного рода.

Это отражалось на диалогах со спутниками, игровыми npc. Например, если вы будете играть за эльфа, то случайные неписи могут свысока вести с вами диалог. Также будут отличаться концовки за разных персонажей. Например, городской эльф может подарить свободу Эльфинажу, гетто, где живут эльфы, а долиец подарит своим соплеменникам участок земель. А если играете за сына или дочь знатного рода, то сможете стать королем или королевой

источник яндекс картинки
источник яндекс картинки

И как же прекрасны остальные элементы игры. Это игровой мир, сюжет, а какие тут спутники. Один интереснее другого. У каждого своя прописанная история. О dragon age origins можно говорить бесконечно. И в моем случае только положительно. Единственное, что лицуха вылетает довольно часто, что меня бесит

Я вот первую часть прошел раз 7 или 8, а музыка оттуда долго играла в моем плеере.

источник яндекс картинки
источник яндекс картинки

Разумеется, продолжение надо было делать уже завтра. Разработчики поняли, что если будут делать разных героев, то это отнимет много времени. И я думаю, что они приняли правильное решение. Сделать dragon age 2 масштабнее было бы не то что сложно, а долго. И затратнее.

Наш Кирквол
Наш Кирквол

Dragon age 2

И вторую часть я уже люблю меньше. Не скажу, что намного, но все же.

Объясню, что мне не нравится. Бои. Нет, к самой боевке вопросов нет, а тут именно % боев на квадратный метр сильно вырос, и такое ощущение, что мор не прошел, а наоборот переехал сюда, так как боев реально дохера.

Тут ночные вылазки в городе оборачиваются гоп стопом от местных бандитов. И где в конце надо найти их лидера. Поначалу это интересно. И, наверное, правильно, учитывая, что бандитизм никуда не ушел. Но это повторяется из акта в акт. Каждую ночь будут появляться новые бандиты. Неужели эти бандиты на протяжении всей игры не поняли, что им тут не рады? И это раздражает. Квест найди что-нибудь обязательно закончится боем.

Мне это напомнило mass effect 3, где частые бои меня тоже напрягали, но там хотя бы обусловлено все атакой жнецов.

а тут остановились долийцы
а тут остановились долийцы

Также не понравилась классовая система. В первой части можно было сделать не убиваемого героя. Например, сделать мага воина. И это будет имба.

Также тут меньше зелий. В первой части ты мог сфарганить дофига зелий и обмазаться ими. Для сравнения в первой части разбойник мало того, что мог выпить разные зелья для увеличения сопротивления, так ещё навешать на оружие разные яды. И это все стакалось

Также это одинаковые локации. Такое ощущение, что злодеи и хорошие не отличаются фантазией. По сути Кирквол и пара островов. Выглядит это как твоя общага в студенчестве

скоро начнется гоп стоп
скоро начнется гоп стоп

Но у 2 части были свои плюсы. Графика и сейчас смотрится неплохо. Спутники получились интересными, а анимация боя сделала шаг вперед. При первом прохождении это мне больше всего понравилось. Особенно у мага, ты как будто играешь за джедая мага.

Сюжет тоже был интересным. Для небольшой локации придумали такую прописанную историю с разными поворотами. Это достойно похвалы

Dragon age Origins Dragon age  1 это игра, которую выковали в кузнице титанов. Ведь разрабы настолько заморочились, что придумали разные начальные миссии под каждую расу и историю.-6

Dragon Age: Inquisition

А теперь перейдем к 3 части. И тут все не очень однозначно. Для меня это определенно регресс. Если первая часть шедевр, вторая хорошая, то 3 часть нормальная?

наша финальная стадия
наша финальная стадия

Начну со своего знакомства с проектом. Мне не сразу удалось поиграть в 3 часть из-за слабого компа. И поэтому поиграл только полноценно в 2020 году

Игра уже в самом начале дала мне почву для размышления. При первом прохождении мне не дали перенести свои сохранения с предыдущей части. Сейчас почему-то могу. И в первом прохождении я создавал историю с нуля, имитируя перенос сохранений. И это немного испортило впечатление. Ведь не было перенесенных мелочей. Да и некоторые решения могли забыться. Но вот сейчас проблемы не было

в третьей части нельзя прокачивать атрибуты классическим способом
в третьей части нельзя прокачивать атрибуты классическим способом

Давайте разберем минусы

Однообразие. Серьезно. Вот тебе карта. Бегай туда сюда и закрывай эти порталы. Это конечно необязательно, но опыт то нужен, а второстепенных миссий тут кот наплакал. Поэтому на каждой новой локации ты совершаешь монотонные действия. Закрыл завесу, нашел через телескоп знаки, дошел до места и так по новой.

вот карта
вот карта

Прокачка стала хуже и непонятнее. Что я имею в виду. Навыки. Их стало меньше, чем в предыдущих частях. Зелий для усиления тоже стало меньше. А из-за того, что нельзя теперь прокачать ловкость и другие параметры мой герой отхватывал даже на легкой сложности. Либо я криворукий и нихрена нормально не смог прокачать. Но что меня добило так это количество хилок. Серьезно, это же тупо. Что мешает мне сделать много зелий?

и поиск мозаик. А чем ещё заняться иквизитору
и поиск мозаик. А чем ещё заняться иквизитору

Боевки и анимация стали красочнее, но по сути добавили просто эффектов. А так, все на уровне 2 части. Да, анимация, все также хороша, но это не шаг вперед. Единственное новшество это добавили прыжок. И коня.

Все, мир стал больше, но как я говорил, в нем нечего делать. Тут скучно. Ведь большой мир надо ещё грамотно обустроить. В том же ведьмаке 3 большие локации, но в них всегда можно было найти себе занятие. Тут с этим сложнее.

таких монстров будет очень много
таких монстров будет очень много

Но у 3 части есть свои плюсы. О них поговорим ниже.

Плюсы проекта

Отношения со спутниками. Поговорим о спорном моменте, которая для меня является больше плюсом. 3 часть практически избавилась от подарков. И это правильно. В первой части ты мог уже в самом начале уложить в постель Мориган, задарив её побрякушками.

Ведь в первой части ты мог нагрубить спутнику и потом откупиться подарками. Тут все не так, нужно найти реально знаковые вещи. Да и сама механика подарков сильно облегчала отношения со спутниками. Но с другой стороны, это добавило другую проблему. Это надо подстраиваться под характер спутника, чтобы ему угодить. А это означает, что при плохом выборе я обычно загружаю сохраненку. Поэтому осторожнее в диалогах

Любимец 2 и 3 части - Варик
Любимец 2 и 3 части - Варик

Глобальное воздействие на спутников. В первой и 2 части при поворотных решениях отношения портились или улучшались у спутников, которые были в отряде в тот момент. И ощущение, что отряду на базе абсолютно пофиг на твои глобальные решения. И только когда ты их берешь с собой они высказывают свое мнение. Тут же твои решения отразятся на всех. Решил кого-то убить по главному сюжету? Лови плюсы и минусы у всех. Да, тут прям всем не угодить.

Наличие коня. Да, у коня кривая физика, но это разнообразие радует. Но опять таки, бегать по пустынным локациям быстро надоедает. Тем более можно добавить прикольный скин своему существу. Но это не решит проблему физики коня.

Наш деревянный конь
Наш деревянный конь

Сюжет. Вот к сюжету вопросов у меня не было. Мне было интересно наблюдать за происходящим. Узнавать новые подробности лора. Тут даже появляются знакомые с предыдущих частей спутники. Лелиана, Мориган, Хоук, герой 2 части. Кстати, тут можно потерять хоука, когда вы оказываетесь в завесе. Но я выбрал главу серых рыцарей. Все равно он для меня никто.

Снова что-то закрываем
Снова что-то закрываем

Также интересная механика с распределением своих слуг для выполнения каких-то поручений. И тут главное выбирать нужного компаньона для успешной реализации миссии.

Допустим, Лелиана подойдет для шпионских миссий, а Кален больше на грубую силу. Но каких-то глобальных плюсов я не заметил. Да, это дает бонусы, но чтобы это сильно меняло игру такого нет. Изначально складывается ощущение, что вы плетете тут интриги, решаете важные ситуации, но со временем чувство важности исчезает и сильно на эти мини мисси не обращаешь внимание.

Да, в глобальном смысле это повлияет на сюжет, но это можно было сделать интереснее. Допустим, допустив ошибку с выбором ответственного лица, миссия проваливалась и нашему исполнителю могло сильно достаться. Поэтому эта деталь интересная, но быстро надоедает

Выбираем кого отправить на миссию
Выбираем кого отправить на миссию

Спутники. Вот спутники это плюс и минус проекта. Среди них есть интересные, но с ними мало взаимодействия. И квесты связанные с ними не так интересны, как в предыдущих частях. Из спутников мне понравился только Варик, Кассандра. Кстати, она тут самая красивая из спутников. Ну и Коул с прикольным дизайном. Как будто пугало из сказки Удивительный волшебник из страны Оз

Наш герой второй части. Хоук
Наш герой второй части. Хоук

Итог

Как бы печально не было, у Bioware где-то пошло не по плану. Наверное, где-то виновата первая часть. Ведь они задрали планку так высоко, что сами не могут теперь дотянуться до неё. Ну и жадность. Да.

Зато много красивых локаций
Зато много красивых локаций

И если вторая часть просто упала в качестве, но не сильно, то 3 просела заметнее. Но даже у неё есть интересные решения. Это открытый мир, но скучный. Я бы назвал dragon age 3 не инквизиция, а dragon age 3 наполовину. Ибо все тут как будто недоделано. Прокачка неполная, спутники половина интересных. А вторая нет

если бы не ящики, то было бы красивее
если бы не ящики, то было бы красивее

Поэтому эту игру я бы рекомендовал поиграть только фанатам серии. Я же если сяду перепроходить 3 часть, то явно не скоро. Одного раза пока хватило

А на этом у меня все. Всем спасибо за внимание и пока!