По ряду причин телевизоры с разрешением 8K не смогли привлечь потребителей, а в 2023 году ситуация стала еще хуже, поскольку многие производители телевизоров отказались от 8K рынка. Изменится ли ситуация?
Неудачи 8K не являются секретом.
В прошлом году компания Omdia, занимающаяся исследованиями рынка, в очередной раз снизила свой прогноз по 8K телевизорам с 9 млн. установленных устройств к 2025 году до всего лишь 2,7 млн. к концу 2026 года по всему миру. Еще одно резкое снижение. В 2021 г. на долю 8K-телевизоров приходилось всего 0,15% от общего объема поставок телевизоров.
В то время компания Omdia заявила, что потребителям не хватает убедительных причин для покупки 8K телевизоров из-за ограниченной доступности контента и неэффективного маркетинга.
8K телевизоры в 2023 году
С тех пор мало что изменилось, разве что рынок 8K в 2023 году находится в еще худшем состоянии и имеет весьма туманные перспективы.
В 2022 году Европейский союз ввел новые правила с более жесткими требованиями к энергопотреблению для всех технологий и разрешений телевизоров, а также отменил исключения для 8K телевизоров и microLED телевизоров.
Представители ТВ индустрии предупреждали, что новые правила могут фактически запретить 8K телевизоры в 2023 году. В действительности вина за это легла на ЕС, поскольку рынок 8K телевизоров и так находился в очень плохом состоянии.
Несколько месяцев спустя, в январе 2023 г., компания TCL подтвердила, что не будет выпускать телевизоры с поддержкой 8K в 2023 г., а LG заявила, что ее 8K ЖК телевизоры будут предлагаться в этом году только на некоторых рынках, а модель 8K OLED Z3 от LG в 2023 г. еще не появилась. В марте 2023 года компания Sony подтвердила, что у нее также нет новых 8K телевизоров, запланированных на 2023 год.
Другие крупные производители телевизоров, такие как Panasonic, Philips и Vizio, еще не выпустили свою первую модель 8K телевизора, а первые два постоянно повторяют, что рынок еще не готов.
Samsung по-прежнему предлагает несколько 8K моделей.
Высокая стоимость, невыполненные обещания
С точки зрения потребителя это вполне логично, поскольку современные и дорогие модели 8K ЖК телевизоров имеют качество изображения либо хуже, либо сравнимое с лучшими моделями 4K ЖК телевизоров, которые гораздо доступнее, и уступают по качеству изображения любому 4K OLED телевизору .
Обещания производителей телевизоров о волшебном масштабировании до 8K также не выдерживают проверки.
В 8K телевизорах также отсутствуют видеодекодеры, способные работать с новейшими 8K видеокодеками.
А многочисленные исследования показали, что мало кто вообще видит разницу между 8K и 4K. Это подтверждает двойное слепое исследование, проведенное компаниями Pixar, Amazon, LG, ASC и Warner Bros.
Контентная проблема
Так почему же потребители должны покупать 8K телевизоры? Возможно, доступность 8K контента изменит их точку зрения.
К сожалению, спустя восемь лет после того, как компания Sharp выпустила первый 8K телевизор, контента в формате 8K по-прежнему не хватает. На YouTube можно найти несколько загруженных пользователями демонстрационных видеороликов, есть несколько демонстрационных фильмов, но это все.
Amazon и Netflix были первыми последователями 4K, позже к ним присоединились Apple TV+, Disney+, Max и некоторые другие. Однако на данный момент ни один из крупных игроков потокового вещания не проявил интереса к запуску 8K сервиса. Мы также не ожидаем перехода UHD Blu-ray на 8K.
Что для этого необходимо?
Некоторые фильмы и сериалы снимаются в разрешении, превышающем 4K, а компьютерное оборудование, необходимое для редактирования 8K видео, уже существует, так что это отнюдь не невозможно, но этого может оказаться недостаточно, чтобы вызвать широкий потребительский интерес к 8K телевизорам, поскольку многие зрители, вероятно, уже считают 4K более чем достаточным.
В такая же история. На данный момент обещанная Sony поддержка 8K для PlayStation 5 все еще отсутствует, и даже если она появится, PlayStation 5 не будет достаточно мощной для запуска AAA-игр в нативном 8K. Переход игрового рынка на 8K займет еще много лет.