Большинство брендов размещают производство в Китае из-за близости к поставщикам комплектующих и сравнительно небольших затрат на зарплаты. Но торговая война между США и Китаем заставляет компании переносить производство из Поднебесной. Портал Digitimes рассказал, какие именно проблемы приходится решать производителям ноутбуков, чтобы «переехать» из КНР.
Портал приводит в пример компанию Dell, которая решила перенести производство во Вьетнам после того, как объёмы выпуска продукции в Китае начали снижаться. Основная проблема оказалась скрыта в квалификации работников и цепочках поставок.
Например, если завод работает несколько лет, то у него появляются постоянные поставщики сырья и комплектующих. На новом месте приходится искать партнёров заново, а если их нет, то решать проблемы по доставке недостающих компонентов самостоятельно. В результате стоимость производства растёт, и за это часто платит потребитель. Из-за перечисленных проблем Dell пришлось отложить запуск производства вне Китая на один квартал.
Компании, решившие уйти из Поднебесной, не боятся рисков по одной причине — местная цепочка поставок всё равно под угрозой из-за напряжённости между Китаем и США. Поэтому бренды приходят к выводу, что независимая от Китая логистика обеспечит непрерывный поток необходимого оборудования и сырья для устойчивого производства. Однако процесс создания новой «западной» цепочки поставок и производственных мощностей может занять годы даже при миллиардных вложениях.