Найти тему
Semantex

Популярные школы Москвы, по мнению интернет-пользователей

Оглавление

В современном мире практически все аспекты нашей жизни связаны с Интернетом. Сегодняшние потребители все больше полагаются на Сеть для получения информации о продуктах и услугах. Образовательные учреждения – не исключение: перед тем, как подать заявку в учебное заведение, родители и студенты активно ищут отзывы, рейтинги и рекомендации о нем.

Давайте хотя бы посмотрим в поисковиках, как “потребителей” (абитуриентов, родителей школьников и т.д.) учат анализировать отзывы и рекомендации о том или ином учебном заведении или даже онлайн-курсах. Возьмем выжимки из статей на нескольких ресурсах и объединим в некий план. Итак, план следующий:

  • ищем максимально развернутые отзывы: желательно с фотографиями, подробностями, скриншотами переписки с учениками (если формат обучения предполагает коммуникацию с администрацией в мессенджерах и Социальных сетях для уточнения деталей обучения);
  • смотрим на детализацию в отзывах: например, есть ли информация о продолжительности занятий, программе, преподавателях, атмосфере и т.д;
  • обращаем внимание на площадки, где отзывы размещены: если это официальный сайт образовательного учреждения или того же эксперта, который ведет курс, то нельзя ограничиваться только информацией из данного источника. Нам рекомендуют проверять и специализированные площадки по запросам “бренд + отзывы” (Отзовик, irecommend и т.д.);
  • смотрим, как организация отвечает на эти отзывы, и отвечает ли.

Итог: даже не искушенный пользователь Интернета сможет найти нужную ему информацию об учебном заведении, если такая необходимость появится. А она появится, ведь каждый – будь то абитуриент или родитель школьника – имеет потребность получения качественного образования (или продукта). И репутация учебного учреждения в онлайн-пространстве может сыграть решающую роль при выборе.

Мы в сервисе Semantex решили проверить, какова же репутация у школ Москвы в поисковых системах, и вывели свой рейтинг учебных заведений, которые можно встретить в массе контента по релевантным ключевым запросам. Предлагаем вашему вниманию основные тезисы из нашего отчета по данной теме.

Методология исследования

Для определения предпочтений пользователей в исследуемом сегменте, был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Часто встречающиеся ключевые запросы следующие: “рейтинг школ москвы”, “лучшие школы москвы”, “рейтинг московских школ”, “топ школ москвы”, “лучшие школы москвы рейтинг”, “отзывы о школах москвы”, “топ лучших школ москвы”, “список лучших школ москвы”, “самая лучшая школа в москве” (именно такие фразы задают пользователи, когда ищут лучшее по всем критериям образовательное учреждение).

Поисковый спрос по заданному семантическому ядру с 13.08.2023 по 13.09.2023 составил 176 730 (количество пользователей, которых интересовала за последний месяц данная тема).

-2

Обращаем внимание, что анализ проводился по центральному региону (то, какую информацию видят по заданному семантическому ядру пользователи из центральной части страны).

ТОП-ресурсы

Следующий шаг – понять, на какие ресурсы при поиске информации о популярных учебных заведениях Москвы чаще заходят пользователи. Рейтинг (см. далее) выстроен по убыванию трафика, приходящего на указанные площадки по заданному семантическому ядру.

Рекомендация для администрации и пиар-специалистов из сферы образования – обращать особое внимание на эти ресурсы и работать там с отзывами (если есть) или размещать дополнительные данные о вашем учебном заведении, транслируя ценности и преимущества.

ТОП-ресурсы при поиске общей информации о школах Москвы:

  • edu.repetitor-general.ru (трафик: 69 023, средняя позиция в выдаче: 4.8)
  • raex-rr.com (трафик: 47 477, средняя позиция в выдаче: 2.4)
  • mos.ru (трафик: 33 117, средняя позиция в выдаче: 9.3)
  • riamo.ru (трафик: 31 767, средняя позиция в выдаче: 2.9)
  • msk1.ru (трафик: 26 267, средняя позиция в выдаче: 8.5)
  • dzen.ru (трафик: 22 521, средняя позиция в выдаче: 2.2)
  • novomoscow.ru (трафик: 19 531, средняя позиция в выдаче: 4.0)
  • wikiedu.info (трафик: 14 770, средняя позиция в выдаче: 6.0)
  • ucheba.ru (трафик: 13 028, средняя позиция в выдаче: 12.3)
  • matolimp.ru (трафик: 8 606, средняя позиция в выдаче: 32.0)

Отметим, что здесь (в выдаче) пользователи в основном видят информационные порталы, агрегаторы, коммерческие сайты. Часто встречающийся тип контента – статья, подборка и даже посты в Социальных сетях.

-3

Следующий рейтинг (см. далее) – это уже репутационная выдача – то, какие площадки видит пользователь, если начнет искать рекомендации. Здесь также есть определенный объем работ по корректировке репутации, если такая потребность у образовательного учреждения имеется.

ТОП-ресурсы при поиске отзывов:

  • schoolotzyv.ru (трафик: 1 360, средняя позиция в выдаче: 1.0)
  • spr.ru (трафик: 863, средняя позиция в выдаче: 2.0)
  • edu-inform.ru (трафик: 448, средняя позиция в выдаче: 4.0)
  • yell.ru (трафик: 395, средняя позиция в выдаче: 7.0)
  • ru.otzyv.com (трафик: 293, средняя позиция в выдаче: 10.0)
  • zoon.ru (трафик: 286, средняя позиция в выдаче: 47.0)
  • yandex.ru/maps (трафик: 282, средняя позиция в выдаче: 4.5)
  • babyblog.ru (трафик: 261, средняя позиция в выдаче: 3.0)
  • s-cool.ru (трафик: 255, средняя позиция в выдаче: 3.0)
  • forum.materinstvo.ru (трафик: 191, средняя позиция в выдаче: 5.0)

Часто встречающийся тип ресурсов – рекомендательный ресурс, информационный портал, агрегатор. Тип контента – страница с отзывами, подборка, страница с обсуждениями, статья и др.

-4

Отметим, что любой контент, который организация или эксперт (который продает курсы) размещает на авторитетных площадках с целью повышения узнаваемости бренда, имеет место быть, но не всегда он может проиндексироваться поисковыми системами по интересующим вас ключевым запросам и попасть в “нужную” выдачу.

Популярные школы Москвы

Теперь перейдем к непосредственному анализу репутации школ Москвы. Как мы вывели следующий рейтинг? Когда потребитель начинает искать информацию о продукте или услуге, он сначала анализирует широкие запросы в поисковых системах. На этом этапе предпочтение отдается органическим результатам поиска, а не рекламным предложениям. После просмотра нескольких сайтов и осознания, что количество предложений огромно, пользователь начинает задавать более конкретные запросы с деталями о товаре, услуге или бренде.

Есть два вида трафика:

  • Общий трафик – все ресурсы, которые попадают в ТОП-10 поисковой выдачи по заданным запросам. Для школ Москвы этот трафик составляет около 340 тыс.
  • Трафик бренда – посещения ресурсов, где упоминается конкретный бренд. Так мы смогли сформировать рейтинг по доле присутствия каждой школы Москвы в поисковых системах по исследуемому семантическому ядру.

Рейтинг популярных школ Москвы по доле присутствия в поисковой выдаче:

  • Школа № 1535 (трафик: 290 295) 85.9%
  • Лицей НИУ «Высшая школа экономики» (трафик: 265 146) 78.4%
  • Школа № 2007 (трафик: 261 164) 77.3%
  • Школа № 1502 «Энергия» (трафик: 259 828) 76.9%
  • Школа № 548 «Царицыно» (трафик: 258 779) 76.5%
  • Школа № 179 (трафик: 253 686) 75.0%
  • ГБОУ Школа № 1514 (трафик: 249 717) 73.9%
  • Школа № 1568 им. Пабло Неруды (трафик: 246 496) 72.9%
  • Школа № 1543 (трафик: 242 665) 71.8%
  • Лицей «2-я школа им. Овчинникова» (трафик: 240 062) 71.0%
  • Школа № 1501 (трафик: 228 334) 67.5%
  • ГБОУ Центр образования Школа № 1329 (трафик: 228 154) 67.5%
  • Школа № 57 (трафик: 210 654) 62.3%
  • Лицей № 1580 при МГТУ имени Баумана (трафик: 205 919) 60.9%
  • Школа № 1547 (трафик: 202 105) 59.8%
  • Школа «Летово» (трафик: 200 941) 59.4%
  • Школа № 171 (трафик: 191 687) 56.7%
  • Школа № 1575 (трафик: 182 271) 53.9%
  • Школа центра педагогического мастерства (трафик: 175 536) 51.9%
  • Школа № 1252 им. Сервантеса (трафик: 170 369) 50.4%
  • ГАОУ «Школа № 1518» (трафик: 162 589) 48.1%
  • ГБОУ Школа № 1253 (трафик: 152 964) 45.2%
  • Школа № 1363 (трафик: 152 881) 45.2%
  • Школа № 1980 (трафик: 135 756) 40.2%
  • Школа № 109 (трафик: 132 594) 39.2%
-5

В рамках исследования мы также обратили внимание на активность пользователей и динамику их взаимодействия с контентом в поисковых системах. Это позволило понять, насколько интенсивно обсуждаются разные образовательные учреждения, и, самое важное, в какой тональности проходят дискуссии.

Самые обсуждаемые среди пользователей  школы в поисковой выдаче:

  • Школа № 57
  • Лицей НИУ “Высшая школа экономики”
  • Школа № 1535
  • ГБОУ Школа № 1514
  • Школа № 1568 им. Пабло Неруды
  • ЧОУ СОШ “Ломоносовская школа”
  • ГАОУ Школа № 1518
  • Школа № 109
  • Школа “Колибри”
  • Школа № 1502 “Энергия”

Самый позитивный в поисковых системах образ у школы № 1502 “Энергия”.

Самый негативный, по мнению интернет-пользователей, у школы № 1568 им. Пабло Неруды.

Список требований к современной школе в Москве

При принятии решений мы всегда учитываем определенные факторы, потому как для достижения идеального результата или правильного выбора нам необходимо определить свои желания и требования. Действия пользователей в Интернете позволяют нам выявить эти факторы (они же критерии), так как обсуждения на рекомендательных ресурсах формируют ядро для дальнейшей оценки и анализа потребительских предпочтений.

Всего на ресурсах поисковой выдачи в ТОП-10 зафиксировано около 30 направлений дискуссий это и есть те самые критерии выбора, на основе которых мы принимаем решение в пользу того или иного учебного заведения.

В отношении школ Москвы самыми популярными темами обсуждений стали:

  • Преподаватели
  • Качество обучения
  • Репутация школы
  • Общение с детьми
  • Директор школы
  • Бесплатное обучение
  • Рейтинг
  • Программа обучения
  • Домашнее задание
  • Расписание занятий
  • Комфорт обучения
  • Актуальность информации о школе
  • Безопасность
  • Решение конфликтных ситуаций
  • Внеучебные мероприятия
  • Отношение к учащимся
  • Внешний вид школы
  • Администрация
  • Возможность поступления
  • Количество учеников в классе
  • Помещения
  • Непрофильные предметы
  • Сложность обучения
  • Дополнительные занятия
  • Индивидуальный подход
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • Атмосфера
-6

Для чего необходимо знать список критериев? Во-первых, для администрации школ – это готовый набор коммуникационных сообщений, с которыми необходимо выходить в прямой или опосредованный диалог с родителями учеников или с самими учащимися (если мы говорим о старших классах). Кроме того, с помощью тем обсуждений, зафиксированых в репутационной выдаче по заданному семантическому ядру, можно понять, что необходимо улучшить, и в чем явное преимущество вашего учебного заведения перед другими, которые также претендуют на лидерство в отрасли.

Резюмируем: репутация образовательных учреждений в поисковых системах играет ключевую роль в формировании образа и успеха в отрасли. Современные школьники, студенты и их родители доверяют информации, представленной в онлайн-пространстве, и репутация в поисковых системах становится важным критерием при выборе.