Уход шведского ретейлера оставил брешь на рынке.
Российские производители и продавцы мебели не смогли заместить ушедшую сеть IKEA. Спрос на мебель снизился, и компаниям пришлось поднять цены, рассказали «РИА Недвижимость» эксперты.
Уход IKEA, которая занимала 20% рынка, оставил брешь в сегменте. «Магия IKEA заключалась в том, что магазин давал возможность в одном месте приобрести мебель в нейтральной стилистике, которая подкреплялась хорошими аксессуарами для дома», — отмечает исполнительный директор «Ангстрем» Вадим Чернушкин. Бренды, которые заявляли себя как аналоги IKEA, не смогли оправдать ожиданий покупателей. Среди них — белорусская компания Swed House, которая продаёт мебель с фабрик, ранее сотрудничавших с IKEA.
Почему растут цены на мебель
В 2023 году спрос на мебель упал примерно на 10–15% по сравнению с 2022 годом, говорит гендиректор Mart Bespoke Properties Алексей Мартынцов. Производство российской мебели сократилось почти на 10%, а по итогам года снижение будет ещё существеннее — 20%.
При этом мебель дорожает из-за роста стоимости логистики и дефицита материалов. За последний год цены выросли на 12%, а средний чек увеличился до 67,4 тысячи ₽, рассказал Чернушкин. Влияет на цены и слабый рубль. В результате мебель в России до конца этого года может подорожать ещё на 10–15%, заключил Мартынцов.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной