Сегодня впервые стала учиться писать в тетради с разлиновкой Мазиной. Это частая косая разлиновка . Весь первый класс будем работать в тетради №1. Это крупная разлиновка с высотой рабочей строки в 8 мм.
Сначала для меня такая большая строка показалась необычной и жутко неудобной. Буквы получались гигантские. Но потом я поняла, что это будет удобно детям. Прописывать элементы буковки удобно в большом «домике».
Мне очень нравится поэлементный метод написания букв. Я пошла в 1-й класс в 1980 году. Я его запомнила благодаря Олимпийскому Мишке, символу Олимпиады -80 в Москве. Так вот, до 90-х годов в школе обучали письму безотрывным методом. И это жуть как было неудобно.
Психологи давно пришли к выводу, что поэлементное письмо лучше отвечает психофизиологическим особенностям детей.
Прежде чем начать прописывать элементы в детские тетради, я сначала попробовала сама.
Мои действия:
1) Выделила общий элемент у группы букв;
2)Сконструировала букву из элементов;
3) При письме вслух проговаривала названия элементов буквы и алгоритм её написания;
4)Дальше прописала букву в крупной разлиновке;
5) Попробовала соединить буквы , помня, что соединения должны быть единообразные.
Научите этому алгоритму написания буквы своих детей.
Что я думаю об обводилках?
Кто-то учит детей правильно писать буквы, обводя их контуры через кальку. Я против. От обводилок мало пользы. При обведении букв не формируется навык письма. Дети могут обводить не в том направлении. А нам нужно выработать у них ОСОЗНАННЫЙ навык.
Какие соединения букв мы делаем в первом классе?
Нижние. В первом классе надо отказаться от верхнего соединения. Их придумали для скорописи. А куда нам торопиться? Будем писать аккуратно
Мои ощущения от письма?
Мне было тяжело. Представляю, как устают мои малыши. Интересно, а родители знают, какой это нелёгкий труд – письмо?