Помните такую забавную байку, мол, в послевоенном СССР сигареты (а иногда и макароны) имели диаметр 7,62 мм, чтобы в случае необходимости табачный завод мог быстро перейти на военные рельсы и начать производить патроны к стрелковому оружию? Забавно, но некоторые во всей советской продукции видят какой-то скрытый подтекст.
Не обошла эта участь и знаменитую "шишигу", а именно — её небольшие форточки в стойках кабины.
Существует легенда, что сие "ноухау" необходимо для ведения стрельбы во время движения. Высунул, мол, ствол в окошко и поливаешь врагов свинцом.
В таком случае ЗИЛ-157 имеет подъёмное лобовое стекло, наверное, чтобы из гранатомёта вперёд стрелять.
Да и двери в грузовиках распахиваются широко, чтобы из них десантироваться в экипировке, а руль имеет толщину 30 мм, как рукоять автомата Калашникова. Чтобы каждый водитель мог взять в руки АК и сразу стать хорошим стрелком. Так можно долго продолжать. Во всём при желании можно увидеть глубинный смысл и двойное назначение, однако выше уровня догадок такие версии не поднимаются.
Так для чего ж окошки? И почему их нет на других советских грузовиках? Для ответа на этот вопрос достаточно глянуть на компоновку кабины "шишиги".
Двигатель в этом автомобиле расположен непосредственно под кабиной между водителем и пассажиром. При работе он сильно нагревается, и если зимой такая особенность ДВС идёт лишь на пользу, то вот летом в кабине ГАЗ-66 из-за жары от двигателя находиться попросту невозможно.
Чтобы водитель с пассажиром каждый раз не брали с собой берёзовые веники и пенное перед поездкой, создатели "шишиги" позаботились о дополнительной вентиляции кабины набегающим потоком воздуха. Для этого и были сделаны дополнительные форточки, которые распахиваются наружу.
Если заглянуть в каталог деталей ГАЗ-66, там эта деталь и будет обозначаться как "Стекло вентиляции передка"
Конечно, и автомат в эту форточку можно высунуть. Удобно ли будет его использовать? В каком-то случае да, в каком-то — нет. Но это уже совсем другой разговор.
Спасибо за просмотр!
Больше фотографий и заметок публикую в своем Telegram-канале. Буду рад новым визитам и там!