Как превратить старый кирпичный дом в яркую мастерскую, знает бельгийская пара - Микаэль Верхейден и Саартье Вереке. Они оба дизайнеры и сумели с ограниченным бюджетом сохранить простоту, но при этом вдохнуть новую жизнь в свой полуразрушенный кирпичный дом 1930-х годов, расположенный в городе Генк.
«Однажды Саартье купила дом, пока я был на встрече с одним из наших поставщиков», - говорит Верхейден. «Она позвонила мне и сообщила, что купила его, так как это была выгодная сделка: дом стоил довольно дешево, потому что требовал большого ремонта».
Весь ремонт пара делала своими силами и закончить им его удалось даже раньше, чем планировалось. За пять месяцев им удалось обновить помещение площадью почти 1900 квадратных футов, при этом сохранив высокие потолки и очаровательные оригинальные детали, такие как существующая арка в холле. Все помещения они покрасили в приятный оттенок мягкого белого цвета, за исключением вестибюля, стены которого они покрыли ровным серым цветом. Исключения составили кухня и ванная комната, где пришлось полностью менять потолок и стены.
Везде, где это было возможно, они использовали подручные материалы, старые предметы мебели и интерьера, которые в этом доме получили вторую жизнь. Например, мраморные плиты вдоль одной стены на кухне когда-то были частью тяжелого стола в родительском доме Вереке. А ее письменный стол состоит из большой дверцы шкафа и складного стола, которые принадлежали дедушке и бабушке Верхейдена. Цементные сланцы, обычно предназначенные для ограждений, стали плиткой на первом этаже. Для гостиной своего дома Микаэль Верхейден и Саартье Вереке смешали мебель собственного дизайна с классическими предметами. Деревянный шкаф на кухне достался семье от двоюродной бабушки Вереке. В гостиной стол Жана Пруве соседствует с диваном Мишеля Дюкаруа Того, обтянутым натуральной черной кожей. Произведения Маартена ван Северена сочетаются с керамикой Альдо Баккера и эскизом дизайнера Рика Оуэнса. Также присутсвуют прототипы некоторых проектов Верхейдена, которые так и не были запущены в производство, например, кресло-слинг G55, кожаные корзины, вазы из белого мрамора и льняные подушки.
Более спокойная атмосфера преобладает в спальне, где Верхейден попытался создать то, что он называет «полностью белой версией деревянного дома в горах». Здесь перфорированный подвесной светильник создает узор в виде рыбьей чешуи на потолке и стенах, а другие предметы мебели Верхейдена, в том числе прототип белой скамейки, присоединяются к личным вещам, таким как черно-белые произведения искусства отца Вереке, а в одном из углов стоят стул и стол, разработанные Верхейденом.
«У нас в доме есть предметы, которые мы делаем сами, а также кое-что от друзей», — говорит Верике.
Пара все время что-то мастерит и подстраивает, поэтому у каждого в доме есть свое рабочее место.
«Иногда наш дом больше напоминает склад», — говорит Верхейден, который признает, что его проекты создают вносят хаос в повседневный порядок. Для более мельчайших экспериментов Верхейден переезжает в скромную мастерскую, которую он отремонтировал, рядом с их домом. «Нам нравится жить рядом с работой, потому что мы постоянно вносим изменения и корректируем, и это нас устраивает», — говорит он.