Найти тему

Модель контейнера UASC в масштабе 1:87

Модель контейнера компании United Arab Shipping Company (UASC), изготовленный в железнодорожном масштабе 1:87.

Компания United Arab Shipping Company была создана по инициативе Кувейта в июле 1976 года совместно шестью акционерами - правительствами арабских государств. Им стали Бахрейн, Ирак, Кувейт, Катар, Саудовская Аравия и ОАЭ. Для создания компании Кувейт привлек свою государственную судоходную компанию Kuwait Shipping Company, основанную в 1965 году, имевшую на тот момент флот из 26 судов. Остальные государства-участники предоставили еще 20 судов. Этот флот, состоящий из кораблей класса Bezhitsa и Kuwait, на долгое время составил костяк UASC.

Компания UASC быстро росла, и в начале 1980-х годов было сдано в эксплуатацию девять полнокомплектных контейнеровозов класса Dubai. В последующие годы судоходная компания еще более расширила свои услуги, особенно в портах США, Европы и Азии.

Изначально штаб-квартира компании базировалась в Кувейте, но во время войны в персидском заливе переехала в Дубай. По окончанию войны некоторые подразделения вернулись в Кувейт, но большая часть осталась на новом месте.

В сентябре 2014 года был заключен альянс с китайской судоходной компанией CSCL (China Shipping Container Lines), шестой в мире среди контейнерных перевозчиков, и французской судоходной компанией CMA CGM, третьей в мире среди контейнерных компаний.

В 2016 году между Hapag-Lloyd и шестью государствами-акционерами были проведены переговоры о слиянии, и конце мая 2017 года компании успешно завершили интеграцию и закрыли сделку. UACS стала частью большой Hapag-Lloyd.

На момент слияния UASC была десятой по величине компанией в мире с долей рынка 2,7%. Флот UASC связывал Ближний Восток с Европой, Средиземноморьем, Индией, Дальним Востоком, Западной Африкой, Северной и Южной Америкой. Его сеть охватывала более 220 портов, предлагая контейнерные и обычные грузовые перевозки флотом из 58 собственных и чартерных судов.

В результате слияния с UASC Hapag-Lloyd укрепила свои позиции в качестве пятого в мире контейнерного перевозчика по вместимости судов, опередив тайваньскую Evergreen Line .

К моменту слияния UASC был на 51% собственностью Катара и 35% – правительством Саудовской Аравии, а остальная часть принадлежала другим арабским государствам. В результате слияния бывшие акционеры UASC стали крупнейшими акционерами новой компании, а Hapag-Lloyd поглотила все операции и активы UASC.

Сейчас объединенная компания под брендом Hapag-Lloyd представлена в 126 странах, штат сотрудников насчитывает 12 тыс. человек, флот составляет 215 контейнеровозов. Емкость консолидированного флота под контролем объединенного перевозчика составляет около 1,6 млн TEU, что обеспечит ему долю рынка в порядка 7% и пятое место в глобальном рейтинге контейнерных линий с минимальным отрывом от China Cosco Shipping.

После слияния Hapag-Lloyd и UASC объединенная компания под брендом Hapag-Lloyd продолжала и продолжает эксплуатировать контейнерный парк, который достался от обоих участников объединения и не подвергся ребрендингу. Поэтому по всему миру и сейчас можно встретить контейнеры зеленого цвета с крупными буквами белого цвета UASC на бортах и арабской вязью. Не исключение и Российские железные дороги, которые перевозят контейнеры Hapag-Lloyd в достаточно больших количествах по всем основным магистралям страны. Контейнеры UASC попадаются нечасто, но встретить их на платформах российских железнодорожных перевозчиков тоже вполне реально.

В масштабе 1:87 модели контейнеров UASC в очень хорошем качестве выпускает в настоящее время китайская Evemodel. Контейнеры бывают 20 и 40 футов, продаются как в наборах по 3 штуки с разными номерами, так и поштучно. На фотографиях в этой статье представлены как раз модели контейнеров этого производителя.

-9

Понравилась публикация? Хотите больше публикаций по теме истории морских и железнодорожных контейнерных перевозок, а также получать фотообзоры моделей контейнеров в масштабе 1:87? Поставьте лайк этой публикации и напишите в комментариях, что вы об этом думаете. И не забудьте подписаться на канал по поделиться ссылкой на него с коллегами по увлечению - мы собираем для вас все самое интересное в мире отечественного ЖД моделизма!