Жена мне говорит:
- Выбери меня, я тебе ссылку скинула.
- Конечно, я тебя выбираю, я этого кота первый раз в жизни вижу.
Чем бы люди не тешились, лишь бы голосования в социальных сетях не устраивали.
А нет - устроили.
У нас тут проходит в области движуха под названием "Народное голосование за педагогических работников".
Суть простая - созданы разные номинации по ОУ, а люди могут проголосовать за педагога, которого они считают лучшим.
Всё чинно и благородно.
Но есть нюансы.
1 - видно, кто из родителей (учеников и их родственников) за кого проголосовал (могут быть обиженные).
2 - проголосовать может даже дядя из Буэнос-Айреса и внучатый племянник из Кызылорды, которые понятия не имеют, кто такая Генриетта Махаэлевна, за которую просят нажать.
У меня жена тоже включена в списки, за кого голосуют, так как является воспитателем.
Сначала ей было интересно в этом участвовать. Но потом вдруг пропал интерес, когда она увидела, что остальные "кандидаты" занимаются обычным выпрашиванием голосов у родственников и их знакомых.
Спустя некоторое время она успокоилась, так как просмотрела личности голосующих.
- Зато за меня больше всех наших деревенских проголосовало, - сказала она мне. - А это самое главное.
- Я тебе могу хоть тысячу голосов сделать, - сказал я ей. - Но зачем?
- Мне и не надо.
Имена победителей во всех пяти номинациях попадут в виртуальную галерею славы, которая откроется на сайте Института развития образования и социальных технологий Курганской области.
Вот так выглядит главный приз.
Вообще, если всё организовывать правильно, то опрос лучше всего провести среди тех, кто в данный момент учится в школе и среди их родителей. Максимум - среди жителей населенного пункта, которые сами учились у этих педагогов.
Самое элементарное, что можно было сделать, это разрешить голосование только тем, кто является участником школьной группы в социальной сети. А на время голосования закрыть прием новых участников.
Вот тогда будет более-менее понятная картина.
А так - это обычное соревнование родственников и тех, кто знает, как получить много голосов.
Короче, грубый век, грубые нравы, романтизьму нету, не дают человеку спокойно... жить..
***
Двигаемся дальше.
Сегодня утром я написал публикацию на тему антиутопии в образовании. Пока я ел (и был глух и нем), мои мысли повернулись в другую сторону, а потому я эту публикацию сжег в камине (в смысле выделил и делитнул).
А вот как думаете - отсутствие мотивации педагогов "работать лучше" сильно сказывается на качестве образования?
Я вообще всегда относился к людям, которые предпочитают сдельно-премиальную форму работы, нежели повременную. Мне так интереснее, мне так азартнее. Поработал хорошо - получил хорошо.
А как с этим делом обстоит в образовании? Что там используется - кнут или пряник? Можно ли мотивировать работника кнутом? Будет ли педагог работать усерднее за пряник?