Найти в Дзене
Дневник М и Ко

День 19 сентября - "А у нас новая забава - мы выбираем, нас выбирают"

Жена мне говорит:

- Выбери меня, я тебе ссылку скинула.

- Конечно, я тебя выбираю, я этого кота первый раз в жизни вижу.

Чем бы люди не тешились, лишь бы голосования в социальных сетях не устраивали.

А нет - устроили.

У нас тут проходит в области движуха под названием "Народное голосование за педагогических работников".

Суть простая - созданы разные номинации по ОУ, а люди могут проголосовать за педагога, которого они считают лучшим.

Всё чинно и благородно.

Но есть нюансы.

1 - видно, кто из родителей (учеников и их родственников) за кого проголосовал (могут быть обиженные).

2 - проголосовать может даже дядя из Буэнос-Айреса и внучатый племянник из Кызылорды, которые понятия не имеют, кто такая Генриетта Махаэлевна, за которую просят нажать.

У меня жена тоже включена в списки, за кого голосуют, так как является воспитателем.

Сначала ей было интересно в этом участвовать. Но потом вдруг пропал интерес, когда она увидела, что остальные "кандидаты" занимаются обычным выпрашиванием голосов у родственников и их знакомых.

Спустя некоторое время она успокоилась, так как просмотрела личности голосующих.

- Зато за меня больше всех наших деревенских проголосовало, - сказала она мне. - А это самое главное.

- Я тебе могу хоть тысячу голосов сделать, - сказал я ей. - Но зачем?

- Мне и не надо.

Имена победителей во всех пяти номинациях попадут в виртуальную галерею славы, которая откроется на сайте Института развития образования и социальных технологий Курганской области.

Вот так выглядит главный приз.

Вообще, если всё организовывать правильно, то опрос лучше всего провести среди тех, кто в данный момент учится в школе и среди их родителей. Максимум - среди жителей населенного пункта, которые сами учились у этих педагогов.

Самое элементарное, что можно было сделать, это разрешить голосование только тем, кто является участником школьной группы в социальной сети. А на время голосования закрыть прием новых участников.

Вот тогда будет более-менее понятная картина.

А так - это обычное соревнование родственников и тех, кто знает, как получить много голосов.

Короче, грубый век, грубые нравы, романтизьму нету, не дают человеку спокойно... жить..

***

Двигаемся дальше.

Сегодня утром я написал публикацию на тему антиутопии в образовании. Пока я ел (и был глух и нем), мои мысли повернулись в другую сторону, а потому я эту публикацию сжег в камине (в смысле выделил и делитнул).

А вот как думаете - отсутствие мотивации педагогов "работать лучше" сильно сказывается на качестве образования?

Я вообще всегда относился к людям, которые предпочитают сдельно-премиальную форму работы, нежели повременную. Мне так интереснее, мне так азартнее. Поработал хорошо - получил хорошо.

А как с этим делом обстоит в образовании? Что там используется - кнут или пряник? Можно ли мотивировать работника кнутом? Будет ли педагог работать усерднее за пряник?