108K подписчиков

Долгое прозрение-3

2,8K прочитали

НАЧАЛО

Вскоре она увидела машину, которая остановилась у соседского дома, из нее вышел сосед тети Нины, машина уехала, но он не торопился домой, потому что увидел ее. Он потоптался у калитки, но все же зашел во двор и подошел к ней:

НАЧАЛО Вскоре она увидела машину, которая остановилась у соседского дома, из нее вышел сосед тети Нины, машина уехала, но он не торопился домой, потому что  увидел ее.
– Наталья, что случилось? Хотя я догадываюсь, он что пожар устроил? Мы когда отъезжали уже гарью пахло, но мы торопились, у нас ведь дочка родилась два часа назад.
– Ой, как хорошо, хоть одна радостная весть! Я за вас очень рада, ребята!
– Тебе тебе может помочь надо? – участливо спросил мужчина.
– Нет, до рассвета все равно ничего не увижу, зато сейчас у меня есть время подумать о моей дальнейшей жизни.
– А он-то где? – поинтересовался судьбой ее мужа сосед.
– Пока в фельдшерский пункт отнесли.
– А что с ним, травма? – снова спросил сосед.
– Не знаю, и даже знать не хочу, – в голосе Натальи слышалась отчаянная решимость развестись с мужем.
– Ну наконец-то узнаю прежнюю Наталью, – обрадовался сосед, ведь в детстве ты такая смелая была, решительная. А он всегда был себе на уме все ребята, его не любили, но мы тогда и думать не думали, что он таким подлецом станет.
– Ой, не стоит он того, чтобы о нем разговаривать, лучше скажи, как вы доченьку-то решили назвать.
– Наденькой, – в голосе соседа звучала неподдельная нежность, и даже в темноте Наталья, глядя на него, чувствовала, как излучают радость и любовь его глаза. Сердце ее сжалось от какой-то безысходной тоски.

Он ушел домой, а Наташа сидела и думала:

– Неужели в моей жизни больше никогда не будет счастья?

И слезы потекли у нее по щекам, а Наташа их даже не вытирала.

Но вдруг она увидела, что Олег возвращается. Она быстро вытерла слезы, чтобы он не заметил.

– Пойдем чаю попьем, я спать не могу, мы поспали в машине, пока нас не разбудила медсестра и не поздравила меня с доченькой, я такой счастливый, ты уж прости меня за это, ведь у тебя сегодня беда-то какая огромная приключилась – говорил Наталье ее сосед и одноклассник.
– Ну что ты, Олег, у тебя такая радость, а ты прощения за это просишь.

Они долго сидели за чаем, вспоминали школьные годы, одноклассников. А потом, когда солнце встало, пошли в дом Натальи, чтобы посмотреть при свете на те разрушения, которые принес пожар. Кухня была абсолютно целой, в двух маленьких комнатах было сыро, но разрушений не было. А вот в третьей, самой большой комнате, был полный разгром, там сгорело почти все, сохранилась только икона в углу, еще бабушкина.

– А говорят Бога нет, – вдруг проникновенно произнес Олег, – он и спас с твой дом от пожара, иначе и быть не может, погляди, все вокруг сгорело, а икона висит.

Он обошел комнату, посмотрел внимательно на потолок и сказал:

– Тебе, Наталья, здесь нужно будет только сменить окна и сделать основательный ремонт. А окна лучше вежде сменить. Крыша цела, кажется, но я сейчас принесу свою лестницу, залезу на подловку, и гляну изнутри на крышу. У вас где вход, со стороны кухни? Там закрыто?
– Ой не знаю! – растерянно сказала Наташа.
– Ну ладно, разберусь.

Олег принес лестницу и полез на подловку, вход туда был с наружной стороны дома. Дверца была закрыта просто на вертушку, он залез туда и посветил фонариком. И Наталья услышала его глухо звучащий голос:

– Здесь только в одном месте сыровато. Когда будете делать ремонт, то учтите это. Заделать надо будет обязательно. Снизу сейчас тебе не видно, там ведь тоже сыро, но скоро высохнет все особенно здесь. У вас тут много чего хранится, запомни, я возьму колесо от детского велосипеда и положу его на это самое место, и вы будете знать, что здесь нужно будет отремонтировать.

Он слез, закрыв опять дверцу на вертушку. Тут вскоре пришли отец с братом. Олег поздоровался с ними и пошел домой готовить передачу жене, предварительно стеснительно спросив у Натальи о том, что именно ему надо ей лично приобрести, и как и где, это все купить.

– Я тебе все, что ей требуется дам, возьми только мыло, зубную щетку, зубную пасту и халат с полотенцем. Да, и тапки не забудь, – перечислила Наташа все, что нужно в роддоме.
– Это у нас уже собрано было, но мы вчера с перепугу и не вспомнили о том, что это все надо взять.

Наталья принесла ему небольшой пакетик и сказала:

– Если не хватит, то скажешь, я ей еще дам.

Мужчины устроили сквозняк в доме и стали вытаскивать из комнаты, пострадавшей при пожаре, сырую мебель и сырые вещи. А Наташа пошла к тете Нине, которая еще вчера обещала дать ей телефон племянницы чтобы выяснить, как она собирала документы на развод через суд. Она поговорила с племянницей и получила исчерпывающую консультацию.

А через неделю Наталья все уже сделала и подала заявление на развод. Ее мужа, про которого она и вспоминать не хотела, тем временем срочно отправили в больницу, где ему и ампутировали кисть правой руки. Он теперь стал инвалидом, но Наталья с сыном пока об этом не знали.

Прописан он был у матери, и к дому Натальи не имел никакого отношения. Но на развод он сразу согласился, и адвокат Наталье не понадобился, так как бывший уже муж на ребенка не претендовал, и никаких имущественных претензий к ней не предъявлял, понимая, что вся Мартыновка знает, что в семью он не вложил ни копейки, пропивая почти всю свою зарплату.

А Витя в это время усиленно готовился к тому дню, когда он пойдет в первый класс. Он занимался с дедушкой и с бабушкой чтением и счетом, за неделю научился разбираться во времени. И теперь по утрам Виктор смотрел на будильник, чтобы встать ровно в восемь, ведь пора было привыкать к раннему подъему в школу. Об отце он даже и не вспоминал, ведь у него теперь была мама, дедушка и бабушка. А главное была спокойная, размеренная жизнь. Дома все уже считали его повзрослевшим, ведь ему скоро в школу идти.

Его даже за продуктами в магазин посылали, хотя они жили достаточно далеко от магазина, он гордился тем что его считают уже взрослым. Но больше всего ему нравилась рыбалка, на которую его уже два раза водил дед, заядлый рыбак. Первый раз Витя поймал всего одну красноперку а во второй раз двух карасиков, правда ему жалко было рыбок, и есть он их, почему-то, не стал. Зато он вдоволь пил молоко, у соседей была корова и бабушка через день покупала у них молоко.

А 1 сентября Витя наконец-то пошел в школу. Школа и почта, где работала Наташа, располагались на центральной улице, поэтому они шли с мамой по утрам вместе. Только Витя в школу, а мама на работу сначала мама сворачивала на почту, а потом через минуту и Витя входил в здание школы.

Наконец настал день, когда Наташа получила долгожданный развод. И это принесло ей моральное удовлетворение, с нее будто бы цепи сняли. У себя в доме она давно не была, зато там частенько бывали дедушка и Витя, чтобы убрать последний урожай, перекопать грядки и убрать засохшие сорняки. А также проветрить дом, пока стояла теплая и сухая погода. Они на семейном совете решили, что с ремонтом торопиться не будут: пусть до следующего лета выветрится запах гари и высохнут стены и пол в комнате, которая пострадала.

В один из таких визитов Витя неожиданно увидел отца, проходящего мимо, и ахнул, ведь вместо руки у него висел один рукав от рубашки, заколотый булавкой, чтобы рукав не слишком мешал, а вторая рука держала пакет с продуктами. Первой мыслью Вите было подбежать к отцу и помочь ему донести пакет, но он его, такого, просто испугался и, нырнув к себе во двор, сразу побежал к деду:

– Дедуля, там папка, папка …

Тот с испугом взглянул на него:

– Что случилось?

Внук заплакал и сказал:

– Там папка, он, он... без руки. Дед, а куда она делась?
– Видно отрезали ему ее после пожара, вот, Витя, к чему пьянка приводит, не жилось ему, дураку, спокойно, поэтому и попал в такую вот беду.

На зиму так и остались Наташа с сыном в родительском доме. Им там было хорошо и уютно, Витю все окружили любовью и вниманием, поэтому учился он с удовольствием, а еще его дедушка вел в школе на общественных началах шахматный кружок, куда стал ходить и Виктор. Да и Наталья стала намного спокойнее, и уже не вздрагивала от каждого стука.

А в начале мая, сразу после праздников, оставив пока Виктора у дедушки и бабушки, она переехала в свой дом, ведь надо было и огородом заниматься, да и ремонт уже нужно было начинать. Сначала она заменила все окна. А брат
вскоре после этого нашел ей бригаду ремонтников, которые и сделали ей из пострадавшей от пожара комнаты "игрушку", как говорила она всем соседям и знакомым. Они также укрепили ей кровельные стропила.

Заодно ей сделали и косметический ремонт в остальных комнатах наклеив обои, и выложили кухню кафельной плиткой, а также она самостоятельно покрасила забор, правда низ забора она доверила сыну, который для первого раза выкрасил свою часть замечательно, ведь границу их работы смог определить только дед, остальные так и не нашли разницы в качестве покраски забора, что очень радовало Витю.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Я благодарю всех своих читателей за внимание к моему творчеству, за комментарии и лайки. Желаю вам семейного благополучия и счастья, дорогие читатели!

Также рекомендую к прочтению другие рассказы:

Незаверенное завещание

Счастливы вместе

Какое оно, женское счастье? - У каждого свое

Шляпа