Найти тему

Как УО составить план развития компании и достигнуть намеченных целей

У вашей компании есть цель по развитию или решению каких-то мешающих росту проблем, но не знаете, как подойти к этому вопросу? Вам срочно нужна стратегическая сессия: эффективность этого инструмента уже доказана, в том числе управляющими организациями. Читайте, что такое стратсессия и почему она приносит результаты.

Используйте способы, доказавшие свою эффективность

5 сентября в рамках «Уроков успешных компаний» Ассоциации «Р1» эксперты Ирэн Парсамян и Елена Шерешовец онлайн разобрали, зачем нужны стратегические сессии, как они работают внутри компаний ЖКХ, а также проанализировали кейсы от управляющих организаций:

Ключ к мега-росту: уроки успешных компаний

Стратегическая сессия – это форма групповой работы для совместного поиска решений в компании. В ней участвуют ключевые руководители, которые должны договориться о планах развития: он появляется по итогам сессии под руководством специалиста – бизнес-тренера.

«Это трудно, дорого, но безумно эффективно [...]. То, что происходит после, – реальный взрыв компании, когда она за год может преодолеть несколько ступеней. Очень мощная вещь», – отметила Елена Шерешовец в эфире.

При этом стратегическая сессия – это не только развитие, но и решение кризисных ситуаций, с которыми в последние годы сталкиваются российские компании.

Какую стратегию роста выбрать управляющей компании

Ставьте достижимые цели и составляйте планы действий под каждую из них

Алгоритм проведения стратсессии зависит от поставленных задач. Каждая УО, которая участвует в таком мероприятии, ставит собственные цели: например, расширение спектра дополнительных услуг, развитие бизнеса «вглубь» или «вширь», снижение дебиторской задолженности и другие.

Елена Шерешовец в эфире перечислила цели, которые ставили УО на стратегической сессии РосКвартала в 2019 года:

  • стать лучшей в городе;
  • улучшить качество бренда;
  • сплотить команду;
  • законно захватить дома, склонив собственников на свою сторону;
  • улучшить работу с должниками, чтобы повысить собираемость платежей.

При этом, как отметила эксперт, в рамках стратегической сессии каждая цель делится на задачи и подзадачи для составления плана. Например, если УО стремится расширить спектр дополнительных услуг, то в перечень действий включаются такие направления, как анализ рынка и цен, рекламная кампания, назначение исполнителей и контролёров, способы денежного потока и другие вопросы.

Точки роста и направления для развития современной УО: итоги опроса

Учитывайте и изучайте опыт коллег

Как мы отметили, у РосКвартала и экспертов Ассоциации «Р1» уже есть опыт проведения стратегической сессии для управляющих организаций. В 2019 году мы собрали 15 компаний на мастер-группу «Уходим в отрыв», и она показала отличные результаты.

Ирэн Парсамян отметила, что девять УО по итогам выполнили разработанные планы и достигли поставленных результатов, а также выстояли в кризисах 2020-2022 годов: у них уже была создана финансовая подушка.

Одна из таких компаний – «Азбука быта» из Кирова. В 2019 году она только начинала свой путь. На стратегическую сессию приехала команда из четырёх человек, и они поставили цель – стать лучшей УК в городе. Под эту цель они разработали план – и выполнили его. Сегодня «Азбука быта» – одна из лучших компаний России.

Генеральный директор «Азбуки быта» Татьяна Дёмина рекомендует использовать такой инструмент для развития УО
Генеральный директор «Азбуки быта» Татьяна Дёмина рекомендует использовать такой инструмент для развития УО

Ещё один пример эффективности стратсессии – УК из Ханты-Мансийска, которая ставила три цели: заключить договоры управления, организовать мобильное приложение для жителей и предоставлять им большой спектр допуслуг. Компания переносила сроки реализации плана из-за ковида, но в итоге все поставленные цели были достигнуты.

Об участниках матер-группы «Уходим в отрыв» на портале РосКвартала вышел целый цикл статей в рубрике «Опыт УК»:

Стратегии и инструменты прибыльного роста управляющей организации

Участвуйте в стратегических сессиях для компаний сферы ЖКХ

Закономерный вопрос, который возникает у управляющих организаций, – где и как проводить стратегические сессии. Эксперты отметили, что стоимость работы качественного тренера – 450-600 тысяч рублей, это неподъёмно для УО. Сюда добавляются затраты на аренду помещения: проводить стратсессию в офисе не рекомендуется.

К тому же она пройдёт без учёта специфики рынка: в ЖКХ нет компании, которая бы проводила стратсессии. Можно участвовать в мероприятиях с представителями других сфер. Но это, по опыту экспертов, неэффективно и нужно скорее для «расширения горизонтов» и знания о трендах в смежных отраслях.

Ассоциация «Р1» с 2024 года начнёт проводить стратсессии для УО: в группу войдут не более 12 компаний, а стоить участие будет в 10 раз меньше, чем заявленная цена на рынке.

Подробнее о стратегической сессии для управляющих организаций узнайте из видео эфира. Предварительная запись на стратегическую сессию в феврале-апреле 2024 по номеру 8 495 646-84-01 или по электронной почте mail@r1-gkh.ru.

👉 Обсуждаем в Телеграм-канале – присоединяйтесь!

Хотите, чтобы в вашей ленте было больше статей и новостей о ЖКХ и эффективном управлении МКД? Тогда:

поддержите эту публикацию, нажав «палец вверх» 👍,
- подпишитесь на канал,
- и регулярно читайте наши обзоры, заметки и статьи-инструкции.
Интернет-портал для УО и ТСЖ
Страница портала ВKонтакте