Найти тему
Душевные рассказы

Простить или Винить. Глава 3

Предыдущая, вторая глава *** Начало, первая глава

- Эх, а ведь мы с твоей мамой когда-то бегали вместе по этим полям и лесам, ещё совсем крошками. Как сейчас помню – у меня тогда было платье в горошек, красивое такое, чёрное. Родители привезли из города. В нашем селе такое за роскошь считалось, - Женщина улыбнулась, после того, как неожиданно начала разговор. Она словно хотела к чему-то подступиться, что-то сказать, но совершенно не знала, как ей правильно это сделать. Поэтому и решила поговорить об их совместном с Ульяной прошлом. – И мне тогда все от зависти гадости наговорили, дразнили… А твоя мама так искренне мной восхищалась, ещё и ленточки мне новые принесла, красные, атласные… Сказала, что к платью подходят. А я тогда его в первый же день в поле порвала, представляешь?! Зацепилась за куст, и всё, пиши пропало. Ох, и влетело мне тогда по первое число от родителей… - Любовь Владимировна продолжала грустно улыбаться, вспоминая что-то ещё. – Ах! Мы теми ещё оторвами с Улей были. Нам на месте никогда не сиделось. Однажды пошли ягоды в лес собирать, и в малиннике на нас пчёлы напали. Мы потом на пару ходили с лицами распухшими, ну и смеху-то было! – Женщина нервно хохотнула, словно уже и не знала, что бы такого ещё рассказать. Вернее, историй-то у неё было много, но все они совершенно не подходили к тому, о чём на самом деле хотелось поговорить.

 Изображение используется на правах коммерческой лицензии
Изображение используется на правах коммерческой лицензии

Настя решила, что сейчас тот самый момент, когда она может чуточку больше узнать о своих родителях. Наверняка, Любовь Владимировна знала её отца? А ведь девушка понятия не имела, где тот похоронен сейчас, не навестила его могилу ни разу.

- Скажите, тёть Люб, а вы знали моего папу?

Женщина остановилась на секунду, тяжело вздохнула и посмотрела на Настю серьёзным, как никогда, взглядом. Она даже первую помощь так серьёзно этому бедолаге не оказывала. Тяжело вздохнув, словно желала втянуть в лёгкие как можно больше воздуха, Любовь Владимировна покачала головой.

- Лучше бы не знала никогда, ей Богу! Он твою маму до могилы и довёл, Настюш! – Девушка непонимающе уставилась на женщину, всё ещё продолжая идти по инерции. Увидев этот отчаянный взгляд, молящий рассказать, в чём же всё-таки дело, Любовь Владимировна не выдержала. - Да его, Юрку этого, только что на «скорой» увезли! Ты своему непутёвому папаше жизнь спасла. – Теперь Настя остановилась, смотря перед собой невидящим взглядом. В её голове промчался ураган из странных, непонятных ей самой чувств и эмоций.

Как такое могло быть? Тот незнакомец - её отец? Но ведь папа умер. Мама всегда говорила, что он… Неужели врала? А зачем делала это? Девушка обернулась и сглотнула солёный ком, вставший в горле. Туманная поволока перед глазами будто бы сгущалась, но ведь всё это могло оказаться ошибкой.

- Нет… Нет, нет, нет. Вы, видно, что-то путаете, теть Люб. Папа давно погиб. Мама говорила же, что он погиб на работе… при исполнении какого-то долга. Она всегда называла папу героем. Разве мог он… сейчас?..

Вот только женщина ничего не путала. Любовь Владимировна, чуть помедлив, сказала Насте, что будь её мама сейчас жива, она бы сама поведала ей всю правду, что женщина ждала только одного – совершеннолетия своей дочери. Не рассказала раньше только потому, что боялась разрушить легенду, которую сама когда-то придумала, чтобы лишний раз не разочаровывать своего любимого, единственного ребёнка. И тут тётя Люба сделала ремарку – коль мамы больше нет, и рассказать она ничего так и не успела, она это сделает за неё, и наконец, совесть её будет чиста.

- Ульяна уехала в город сразу после окончания школы, собиралась поступить в хороший институт, а потом найти работу и родителям понемногу помогать. Такой она была всю жизнь, доброй, открытой, с искренним желанием всем помочь… Только вот в её жизни появился Юра, разгильдяй знатный, ни работать не хотел, ни учиться. Одним словом – тунеядец! Был у него единственный плюс - красивый, зараза, видный… Тебе ли не знать, Настенька, что хорошим, искренним, девушкам часто нравятся плохие парни. Вот Уля и влюбилась. У них всё так быстро закрутилось, потом раз, и она беременная уже. А о какой учёбе идёт речь с пузом? Вот и стала она дома сидеть, пока Юра на халтурки бегал. Работы толком и не было тогда, перебивался, чем мог. Жили бедно, денег ни на что не хватало, особенно с твоим рождением. Когда ты появилась на свет, они свадьбу сыграли. Тихую, скромную, даже фотографий не осталось…

Юра всё чаще и чаще стал пропадать где-то вне дома, было видно, как говорила Ульяна, что ему надоела и она, и дочь, и быт… Что не нагулялся парень, какие ему дети… Так и вышло, что спустя три года брака он со скандалом ушёл. В один день просто вернулся в квартиру, после, как он утверждал, работы, и сказал, что уходит из семьи и помогать вам ничем не станет. Юра встретил женщину старше него, у неё уже было двое детей от первого брака, так что все свои средства он решил ей отдавать. И самое главное, что он упомянул, что у неё солидное наследство – две квартиры, свой автомобиль. Она работала где-то на руководящей должности на каком-то заводе, немудрено, что имущества у неё хоть отбавляй. Повёлся на перспективу красиво жить, меньше вкалывать… И Ульяна, самое главное, его не осудила. Наоборот, поняла и простила, время ведь, как она говорила, нелёгкое. И кто знает, как бы повела она себя на его месте.

Любовь Владимировна замолчала. Ночь опускалась слишком быстро, поэтому пришлось продолжить путь, ведь освещения в селе толкового не было. Промозглый ветер пробирался под одежду. Общее состояние оставляло желать лучшего, ведь тот хрупкий идеальный мир, выстроенный в голове Насти, теперь разрушился до основания. Девушка поверить не могла, что мама обманывала её, рассказывала об отце сказки, а она искренне верила, что тот был героем, часто просила ещё что-нибудь поведать о нём. Каково было маме придерживаться выдуманной легенды? Теперь только Настя поняла, почему каждый раз на ресницах матери дрожали слёзы, когда она вспоминала, как познакомилась с отцом девочки, как тот любил свою семью. Не любил, получается. И не радовался тому, что у него есть дочь. Или всё-таки любил, но суровая тяжесть жизни разрушила настоящую семью? Возможно, отец побоялся что не справится, потому и сбежал туда, где ему было удобнее? Но ведь мама не испугалась!.. Она не отдала Настю в детский дом и сама поднимала девочку на ноги, как могла.

- Квартиру молодожёны тогда снимали, а так как у Ульки не было ни работы, ни образования, обеспечить себя, так ещё и маленького ребёнка, она не могла. Для неё сумма за квартиру была неподъемная. И она была вынуждена вернуться в родительский дом, попрощавшись навсегда со всеми своими мечтами и надеждами… И чтобы не было так горько от того, как с ней поступил её любимый муж, она рассказала всем, что он умер. Родителей Ульянка ещё до развода схоронила, а ты осталась для неё единственной отрадой. Для тебя, Настенька, мамочка жила. Хотела оградить тебя от переживаний, которые когда-то испытала сама.

Дойдя до дома Любови Владимировны, Настя согласилась зайти к женщине на кружку чая. В доме было тепло и уютно, и только теперь девушка поняла, как сильно продрогла на улице. Аромат лавандового чая быстро заполнил кухню. Из спальни выглянула Анютка, младшая дочь тёти Любы, поприветствовала Настю и маму и вернулась к себе, пожаловавшись на усталость после учёбы, ведь сейчас старательно работала над дипломной, которую вот-вот должна была ехать сдавать. Муж женщины уже спал, а старшие дети сейчас жили в городе, им удалось устроиться в этой жизни и получить перспективную работу. Хоть у кого-то жизнь складывалась хорошо. Настя искренне радовалась за них, надеялась, что и у неё есть шанс однажды отыскать себя и устроиться на лучшем месте.

Обхватив кружку с чаем руками, Настя смотрела на пар, поднимающийся с поверхности, и всё думала… думала… а о чём? Девушка сама толком не понимала. Ей сложно было поверить в такую правду об отце и их семейных отношениях. Что-то не складывалось, словно был в этом пазле фрагмент, неизвестный даже тёть Любе.

- Хоть я обижена была на Ульку за то, что она со мной почти не общалась, уехав в город и встретив там Юрика, а бросить её один на один с переживаниями не могла. Не чужие же мы друг другу люди были, с детства дружили. Я примчалась тогда к ней… Вот Улька мне всё и поведала как на духу. Ты уже спала тогда у себя в комнате, поэтому мама твоя решилась излить душу. Рассказала всю правду о неверном своем избраннике. Не хотела Ульяна, чтобы ты плохим своего отца запомнила, поэтому придумала вот такую легенду красивую, рассчитывая, что взрослой правду принять будет легче, да только не увидела она, как ты повзрослела. Не успела рассказать тебе всё, как было на самом деле...

СЛЕДУЮЩАЯ, ЧЕТВЁРТАЯ ГЛАВА