Найти в Дзене
Душевные рассказы

Простить или Винить. Глава 4

Предыдущая, третья глава *** Начало, первая глава Настя сделала глоток ещё горячего напитка, обожгла губы и слегка поморщилась. Однако физическая боль не шла ни в какое сравнение с душевной. Отец не был таким идеальным, как казалось девушке. Она искренне верила, что родители любили друг друга и были счастливы в браке, что папа любил её, а теперь… Девушка вздохнула, понурив голову, а Любовь Владимировна после недолгой паузы продолжила свой рассказ. - Улька тогда сказала, что Юра умер у неё в сердце, остался для неё героем, в которого она влюбилась, но умер для неё, уйдя к другой женщине. Говорить она тебе не хотела о поступке отца, чтобы не злилась ты на него, пусть я искренне не понимала её этого стремления обелить неверного. Не хотела она, чтобы обида отяжелила твоё сердце. Светлая душа была у твоей мамы, Настенька, раз легко она так сама простила предателя и оставила лишь тёплые воспоминания, связывающие их в прошлом. В шоке от открывшейся спустя столько лет правды, Настя поблаг

Предыдущая, третья глава *** Начало, первая глава

Настя сделала глоток ещё горячего напитка, обожгла губы и слегка поморщилась. Однако физическая боль не шла ни в какое сравнение с душевной. Отец не был таким идеальным, как казалось девушке. Она искренне верила, что родители любили друг друга и были счастливы в браке, что папа любил её, а теперь… Девушка вздохнула, понурив голову, а Любовь Владимировна после недолгой паузы продолжила свой рассказ.

- Улька тогда сказала, что Юра умер у неё в сердце, остался для неё героем, в которого она влюбилась, но умер для неё, уйдя к другой женщине. Говорить она тебе не хотела о поступке отца, чтобы не злилась ты на него, пусть я искренне не понимала её этого стремления обелить неверного. Не хотела она, чтобы обида отяжелила твоё сердце. Светлая душа была у твоей мамы, Настенька, раз легко она так сама простила предателя и оставила лишь тёплые воспоминания, связывающие их в прошлом.

Изображение используется на правах коммерческой лицензии
Изображение используется на правах коммерческой лицензии

В шоке от открывшейся спустя столько лет правды, Настя поблагодарила тёть Любу за откровенный разговор и побрела домой. Девушка была обескуражена и не знала, как ей реагировать на такую неприятную истину об отце. Войдя в дом и окинув его взглядом, Анастасия вспомнила, как просила маму рассказать ещё одну историю о папе. Каково было женщине оправдывать мужа, чтобы в глазах дочери он казался героем?

Растянувшись на кровати и укутавшись в тёплое одеяло, Настя закрыла глаза и постаралась расслабиться, да только ничего не получалось. Спать совершенно не хотелось. Смогла бы она простить отца за то, что так жестоко обошёлся с мамой в прошлом? Он предал не только жену, но и родную дочь. Маме приходилось работать слишком много, чтобы обеспечивать Настю всем необходимым, и кроме изнурительного труда на работе она ещё в одиночку занималась домом и огородом. Хоть девочка и оказывала помощь, но этого было слишком мало. С другой стороны в голове был выстроен образ папы, который так долго транслировала ей мама…

Заботливый, любящий, герой.

Может он действительно когда-то таким был?

А что, если нет?

Что если это всё тоже часть огромной лжи, лишь бы не сделать девушке больно и не ранить её раньше времени?

Настя злилась и на маму, и на тётю Любу, что никто не рассказал ей раньше всей правды. Она ведь так долго считала себя сиротой, так долго хотела быть как все обычные дети, жить в любящей, полной семье, да даже банально знать, что где-то есть люди, к которым она может вернуться… И тут оказывается, что этот человек у неё был. Вот только ему она совсем не нужна. А с другой стороны, зачем он тогда тут появился, обрушившись как снег на голову? Почему приехал и так отчаянно рыдал у могилы матери? Ведь такие рыдания невозможно подделать, значит, человек раскаивался в своих прошлых ошибках? Приехал, надеясь что-то исправить?

Заснуть удалось только под утро, когда уставший организм отказывался даже думать. А наутро, ни свет ни заря, Настя побежала в медпункт, справиться у тёти Любы о состоянии отца.

- Я вот недавно буквально в больницу звонила, спрашивала… Сказали, что состояние пусть и тяжёлое, но жить будет, - произнесла женщина усталым голосом, а потом вновь серьёзно посмотрела на Анастасию, сняла даже очки, чтобы ярче воспринимался её пристальный взгляд. – Мой тебе совет, Насть: не забивай этим свою голову. Раз он когда-то не подумал о семье и все эти годы о тебе не вспоминал, то и тебе не стоит о нём переживать. Он эгоист проклятый, так ещё и повёл себя, откровенно говоря, не по-мужски. Если бы не его решение в прошлом так жестоко поступить с тобой и мамой, то и Уля могла жить ещё.

(Не)исполнимое обещание. Глава 1
Авторские повести
29 июля 2023

Слова подействовали на девушку, напомнив о самой большой утрате в жизни, и Настя согласилась с тётей Любой. Она так и хотела поступить – не забивать этим голову. Юрий для неё чужой человек, и когда-то, много лет назад, действительно променял её на чужих детей. А ведь если бы он этого не сделал, может и мама была бы жива, и Настя никогда бы не попала в детский дом. Уж слова Любови Владимировны так сказывались, или Настя сама приняла такое решение – она пока толком не понимала, но встречаться с отцом снова не хотела.

Несколько дней Насте действительно удавалось игнорировать мысли об отце. Жизнь плавно вернулась в прежнее русло: девушка вставала по утрам, ходила на работу, возвращаясь, забегала на кладбище к могиле матери и говорила с ней… говорила.

Однако рутина серых таких похожих друг на друга будней разбавилась тем, чего не было в ней никогда раньше. В памяти Насти, словно старая фотоплёнка, стали всплывать моменты, которые раньше ей были недоступны. Те, о которых ей рассказывала мама. Как они вместе с папой в её далёком детстве проводили время вместе, как он любил свою дочь… Любил ли?

Девушка будто бы возвращалась в прошлое и копалась в своих воспоминаниях. Она не могла разобрать что это – навязчивые идеи идеальной семьи, которые так долго отправляла в сознание дочери мать, или семья действительно была счастливой, пусть и недолго?

Однажды ночью Настя так глубоко погрузилась в сон, похожий на настоящую жизнь, что проснувшись, огорчилась. Сев на кровати и обхватив колени руками, девушка всхлипнула. Во сне всё казалось таким реальным, точно происходило взаправду. Настя снова прокрутила этот сон перед глазами.

Знойное, жаркое лето, повсюду слышны крики птиц и жужжание пчёл, и она, маленькая, босыми ножками, что ещё плохо слушаются свою владелицу, бежит навстречу папиным рукам. Он молодой, ещё не потрёпанный временем, в яркой, полосатой рубашке улыбается. А она хохочет, и прямо за её спиной так же, на корточках, как и отец, сидит мама, молодая, красивая, словно распустившаяся роза. И в этот момент в душе чувствовалось только счастье и гармония…

Понимая, что этот сон так похож на одно из ярких воспоминаний, которые несколько дней не отпускали её и напоминали о себе, Настя решила, что она просто обязана встретиться и поговорить с отцом. Если мама не хотела, чтобы дочь таила в своей душе обиду, и сама простила неверного мужа, возможно, для этого был какой-то повод? Хотя бы малейший? Вдруг они были счастливы, но случилось что-то, и отец был вынужден покинуть семью? Конечно, такое себе оправдание предательству, но Настя отчаянно желала услышать версию отца, понять, почему он приехал и рыдал у могилы её матери.

В этот же день, так как у девушки был выходной, Настя отправилась в больницу, чтобы навестить отца. Она купила фрукты и сок. Много набирать не стала, не зная, что мужчине вообще можно употреблять в пищу, и в каком состоянии он находится.

- К сожалению, надолго вас пустить не могу. Состояние пациента едва удалось стабилизировать. Его только вчера в палату перевели, до этого находился в реанимации. Эмоциональные качели ему сейчас противопоказаны, - отчеканил врач сухим безэмоциональным тоном.

Настя кивнула. Она не сильно расстроилась, что не сможет провести много времени с отцом, потому что пока до сих пор не могла понять, почему она вообще пришла. Должна ли была это делать?

В голове словно все мысли смешались в один клубок, распутать который было практически невозможно. По крайней мере, точно не сейчас. Девушка понятия не имела, о чём будет говорить с отцом, но чувствовала, что они должны встретиться.

Настя тихонько открыла дверь палаты и сделала нерешительный шаг вперёд. Отец лежал на больничной койке, к нему тянулись непонятные трубки и провода...

СЛЕДУЮЩАЯ, ПЯТАЯ ГЛАВА