Когда Нина перешла в седьмой класс, ей пришлось перевестись в другую школу. Родители купили новую квартиру, о которой мечтали давно. Оставаться в старом жилье уже не было никакой возможности. Трудно было даже назвать эти строения домами. Двухэтажные, деревянные, почерневшие от времени… Они были построены в 50-х годах прошлого века, и предполагалось, что люди там разместятся лишь временно, но всем известно, что временное – это обычно, самое постоянное. И бараки все стояли и стояли, никак не попадали под соответствующую программу. Похоже было, что большинство жителей так и завершат в них свой век.
Перед бараком Нины стояла пальма – сделанная из пластиковых бутылок коричневого и зеленого цвета. Кто-то грезил о море, которое никогда не увидит.
Родителям Нины советовали переехать раньше – купить хотя бы малосемейку, а потом уж копить на полноценную квартиру. Но отец с матерью твердо решили не идти на компромиссы – иначе потом можно застрять в крохотной комнатушке опять надолго. И вот, наконец, им удалось приобрести двухкомнатную квартиру в неплохом районе. От шумных улиц дом отделял зеленый парк. Рядом были и аптека, и булочная. Вот только в прежнюю школу на другой конец города Нине не получилось бы ездить — уж слишком это было далеко. Мать уговаривала девочку – новая школа гораздо лучше прежней, и оснащена хорошо, и учителя замечательные, и конечно, у Нины появятся там подруги.
Девочка тихо грустила – ей не хотелось расставаться с девчатами, с которыми она росла в одном дворе. Но выхода не было. И вот, первого сентября Нина стояла на школьной линейке, позади своих будущих одноклассников, и чувствовала себя ужасно одинокой. Она не решалась ни с кем заговорить, опустила лицо в букет астр, и так разглядывала мальчишек и девчонок.
Когда все пришли в класс, Нина растерянно остановилась неподалеку от двери. Ребята рассаживались на свои привычные места, так как сидели в прошлом году, а ей куда идти?
Классная руководитель Наталья Сергеевна представила девочку, и велела ей занять место в конце первого ряда, возле окна. Соседом Нины оказался худенький смуглый мальчик с внимательными глазами. В этом возрасте многие мальчишки еще стесняются общаться с девочками, но на перемене Артур заговорил с Ниной легко и свободно. Спросил – откуда она приехала, и за разговором выяснилось, что они живут в одном доме, только в разных подъездах. Можно вместе пойти домой после уроков. Нина обрадовалась, что в первый же день нашла нового друга.
Расставаясь с ней возле подъезда, Артур спросил – как она привыкла утром выходить – задолго до звонка, или в последнюю минуту? И когда девочка на следующий день спустилась в лифте – новый приятель уже ждал ее. Так и повелось. Потом Нина думала, что именно благодаря Артуру ей удалось так легко вписаться в коллектив.
Правда, сначала было одно исключение. Светлана, или Лана, как она просила ее называть, смотрела на нее недоброжелательно и свысока. Девочка считалась первой красавицей класса. Не столько из-за внешности, сколько из-за модных нарядных вещей. Чуть ли не каждый день она приходила в обновках и хвасталась, что это тетя снова сшила для нее.
И когда в сентябре проходило первое общешкольное мероприятие – Осенний бал, на котором выбирали «Мисс Осень», Лана явилась не чета другим. Девочки пришли, украсив себя венками из желтых и красных листьев, бусами из ягод рябины. На Лане же был какой-то удивительный костюм, отливающий золотом, и настоящая диадема в форме переплетенных веточек дерева.
Лана стала «Мисс Осень» уже в который раз подряд и даже не удивилась этому ни она сама, ни остальные. Она привыкла к всеобщему поклонению, к тому, что мальчишки за ней увиваются. Все, кроме Артура. Но то, что не дается, манит особенно сильно.. И Лана решила, что ей нужен именно Артур. Она и прежде старалась обратить на себя его внимание. Но мальчиком он был серьезным, и ему становилось откровенно скучно с одноклассницей, которая так привыкла, что все ее возносят до небес, что могла говорить лишь о себе любимой.
И тогда Лана пошла ва-банк. Обычно она тщательно выбирала себе подруг, и далеко не каждую девочку приглашала в свою роскошную квартиру. Сложилось что-то вроде системы поощрений и наказаний. Если подружка угодила чем-то Лане – ее позовут в гости, угостят вкусными пирожными, позволят поиграть с роскошными игрушками. Если же одноклассница проштрафилась – Лана пройдет мимо, вздернув носик, или даже отменит приглашение на день рождения.
Но к Нине Лана подошла сама. И заговорила с новенькой с непривычным для нее дружелюбием. Похвалила скромное платье девочки, спросила, какие книги та любит читать. А тут уж Нину медом не корми – ничего она в жизни не любила так, как чтение. И об этом быстро узнали все в классе. И теперь Лана попросила дать ей какую-нибудь интересную книжку. Так и получилось, что домой они в этот день пошли втроем – Артур, Нина и Лана. Школьная красавица жила в соседнем дворе, так что ей тоже, было по дороге с ребятами.
С этого времени так и повелось. Лишь утром, по дороге в школу, Артур и Нина оставались вдвоем. Лана была страшной соней, всегда прибегала в класс уже перед самым звонком. После уроков снова шли все вместе. И если в течение дня ребята куда-то собирались – в кино, погулять, в кружок, опять-таки их видели везде втроем.
Лана надеялась, что рано или поздно Артур оценит ее, увидит, что Нина, по сравнению с ней, ну просто замухрышка. Но годы шли, и все больше внимания Артур уделял своей настоящей подруге. Между ними уже возникла какая-то аура, которую безошибочно почувствовали одноклассники, и говорили, что «у Артура и Нинки любовь – позавидовать можно».
Лана приходила то в отчаянье, то в ярость. Другое дело – она уже научилась скрывать эти чувства и никому их не показывать. Но постоянно изображать лучшую подружку, которая вот-вот станет «третьей лишней» она тоже уже не могла. Ненависть выплескивалась весьма своеобразно. В восьмом классе Артур пригласил девочек на день рождения. У него были чудесные родители, и не приходилось сомневаться, что праздник пройдет замечательно. Нина долго, почти год, копила деньги и теперь ей было на что купить подарок – ей хотелось преподнести парню что-нибудь необычное. В конце концов, зная, что мальчик интересуется фантастикой – она купила ему астрономический бинокль, чтобы Артур мог смотреть на Луну и звезды.
Но попасть на День рождения Нине не удалось. Ей и в голову не могло прийти, что подруга зашла за ней заранее не просто так. На Лане было новое голубое пышное платье, волосы уложены в парикмахерской. Видно было, что празднику Артура она придает большое значение. Пока же Нина переодевалась в свое единственное нарядное платьице, Лана засунула спичку в замочную скважину входной двери. В итоге Нина не смогла закрыть квартиру – и осталась дома, не оставлять же дверь открытой до прихода родителей.
Артур был вежлив с гостями, но Лана не могла не заметить, что юноша расстроен тем, что Нина не пришла. Она так и не узнала, что как только праздник завершился, Артур сбегал в магазин, купил еще один торт – и отправился к Нине, чтобы снова отметить свой день рождения – теперь уже с ней и ее родителями.
В девятом классе Лана придумала кое-что другое. Нина проговорилась ей, что Артур купил два билета в театр, и в субботу вечером приглашает ее на премьеру. Спросила совет - что лучше надеть для такого случая? Лана уверила подругу, что обязательно поможет ей.
— Примеришь при мне все, что у тебя есть, у меня глаз – алмаз, я скажу честно, что на тебе смотрится лучше всего.
Лана пришла еще днем, и конечно, Нина не могла не напоить подругу чаем. Вот только не заметила она, что Лана щедро плеснула в ее чашку слабительное – позаботилась заранее, стащив пузырек у своей бабушки. Доза была такая, что девушку скрутило чуть ли не мгновенно. Нина едва не заплакала – в театр в таком состоянии идти, конечно, не получится. И она попросила Лану пойти вместо нее, составить компанию Артуру.
Бог весть, сколько еще крупных и мелких подлостей Лана подстроила подруге за школьные годы. Ей хотелось выставить Нину в невыигрышном свете, перевести внимание Артура на себя. Планы проваливались один за другим, но Лана не сдавалась.
В выпускном классе Нине пришлось особенно трудно. Да не только ей, всей семье. У бабушки случился инсульт, причем тяжелый. Мать Нины практически переселилась в больницу и выхаживала старушку. Отец целый день был на работе, Нина оставалась на хозяйстве. Ей нужно было не только вести дом, но покупать особые продукты и готовить диетическую еду, возить ее в больницу, забирать грязные вещи, стирать, привозить чистые. Покупать в аптеке лекарства, те, которые врач не мог назначить официально, потому что они дорогие, но, тем не менее, эти препараты могли помочь. А еще учебная нагрузка – ведь скоро экзамены. У Нины не оставалось времени ни на что.
Потом пришла пора забирать бабушку из больницы и дома налаживать тот быт, который окружает тяжелобольного человека. Пришлось отдать для бабушки комнату Нины, а ей самой поставили диван на кухне, но временные трудности никого не пугали. Все надеялись, что бабуля со временем хотя бы немного оправится, но старушка весной умерла...
СЛЕДУЮЩАЯ, ВТОРАЯ ГЛАВА
СПАСИБО, ЧТО ЧИТАЕТЕ И ЖДЁТЕ! 🌼🌼🌼