Уроженка Америки Мэри Кассат отправилась во Францию для получения художественного образования и оставалась там большую часть своей жизни и карьеры. Там ее талант был признан такими современниками, как Эдгар Дега, и она стала единственной американской художницей, выставлявшейся с импрессионистами в Париже. Ее фирменными сюжетами были портреты женщин и матерей и детей, запечатленных в повседневных моментах. Как по своему стилю, так и по своим проницательным воспоминаниям о внутренней жизни женщин, она была отчетливо современной художницей конца 19-го века.
Маленькая девочка в синем кресле
В этой важной работе своей зрелой карьеры Кассат решила изобразить молодую девушку, одинокую в домашнем интерьере. Видимый мазок кисти и непринужденная поза фигуры являются отличительными чертами импрессионизма; асимметричная композиция, приподнятый угол обзора, неглубокое пространство и резкая обрезка сцены - все это указывает на влияние японского искусства. Кассат также привносит свои собственные проницательные наблюдения в создание этого изображения. Девочка, которая была ребенком подруги Дега, сидит раскинувшись, не стесняясь себя, что напоминает зрителю о ее юном возрасте, а то, что она кажется карликовой на фоне окружающей ее взрослой мебели, напоминает о неловкости и изоляции определенных этапов детства.
Холст, масло - Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия
В ложе
На этом полотне изображена стильная женщина, посещающая дневное представление в "Комеди Франсез", известном театре в Париже. Профиль женщины выделяется на фоне красного бархата и позолоченного убранства лож позади нее, когда она подносит к глазам театральный бинокль. Черный цвет ее платья перекликается с одеждой других фигур на заднем плане, включая мужчину несколькими коробками ниже, который рассматривает ее через свои очки. Кассат тонко уловила тот факт, что члены хорошо одетой аудитории разыгрывают свои собственные представления друг для друга. Главная фигура может наблюдать за сценой или за своими коллегами-театралами, в то время как она сама становится объектом пристального взгляда мужчины; тем временем зритель, который находится рядом с женщиной, видит всю сцену целиком. Когда Кассат выставлялась в Ложе в Бостоне в 1878 году, один критик похвалил ее, написав, что работы Кассат "превзошли силу большинства мужчин".
Холст, масло - Музей изящных искусств, Бостон