Найти тему
Omi Hal

"Когда кончаются доводы, начинают говорить пушки." (Отто фон Бисмарк)

Никогда столько не лгут, как во время войны… (О.Бисмарк)

Война, есть война, как это ни называй. Тяжело воспринимать известия о гибели людей. Достаточно только представить общий уровень потерь («200»). Те или эти – значения не имеет, когда вы оцениваете статистические данные со стороны, независимо. Есть стороны конфликта и с каждой стороны своя оценка в зависимости от соотношения (сколько погибло «своих» и сколько «чужих»), в зависимости от военных достижений.

«Нам нужна одна победа! Одна на всех мы за ценой не постоим!»

Теперь о цене. Она разная. Вы помните, когда в Новый год под артобстрелом погибла сотня мобилизованных бойцов ВС РФ. Кто бы ни был виноват, читать было очень тяжело. А вот теперь посмотрите на всё с позиции семьи, родственников и близких погибших. Сначала не хочется верить – вдруг ошибка, ведь на войне такое случается… Потом приходит: «Почему именно он?» Если не ОН, то этот же вопрос зададут в другой семье. Не имеет значения, был ли боец контрактником или кадровым военным.

Война без потерь не бывает! В секретный бункер (штаб НАТО подо Львовом) прилетел «Кинжал». Под землёй нашли свой последний приют больше сотни натовских офицеров. Они кадровые военные, их сюда никто не звал…, но и у них есть родные и близкие, они тоже будут задавать тот же вопрос: «Почему именно он?»

Как сказать маленьким детям, что их папа больше никогда не вернётся домой? Можно объяснить, за что, но будет ли им от этого легче?

Война продолжается, гибнут люди… Как отнестись к тем, кто делает всё, чтобы эта трагедия не кончалась, продолжают воинственную риторику, поставляют в очаг войны оружие и боеприпасы? Они сами далеко, их нет в окопах, они не сидят в танках и бронемашинах, они не ходят в атаки, на них не сыплются с неба снаряды и ракеты… Они очень далеко от театра военных действий, но всё равно боятся и готовы на любые переговоры, лишь бы война не вышла за пределы, не пришла к ним. А ведь вариант вполне возможный и тогда поздно будет кричать: «Переговоры!» Так не пора ли задуматься и перестать подкидывать «хворост в костёр»?

-2

Пока же война собирает свою кровавую жатву, плачут матери, жёны, дети теряют отцов.

Когда придёт осознание, то Западу придётся ответить за свою авантюру. Свалить вину на «стрелочника» не получится. Спросить с коллективного Запада надо по полной программе, чтобы родственники погибших получили хотя бы моральную компенсацию. Не лишним будет получить с Запада и материальную поддержку семей погибших и раненых. Это не крахоборство, а принципиальная позиция! Репарации должны быть получены в полном объёме (пусть хоть сто лет выплачивают), чтобы надолго отбить охоту «поиграть в войну».

P.S. Я постарался сдерживать эмоции. У меня есть повод написать эту статью.

Они не вернутся. Останутся на старых фотографиях, видеоклипах и в нашей памяти такими, какими мы их знали!