Автор канала, репетитор, давно догадывался, что не могут быть такие низкие показатели образования без веских причин. Ведь учителя-то дипломированные, после институтов. Многие с опытом и стажем.
Но тогда почему такие поразительные результаты, как в этой статье, когда я студента технического колледжа тестировала?!
"Здравствуй, дно!" Первый урок математики со студентом технического колледжа
Чем же так заняты мои коллеги?!
Вот сообщение от читательницы. Оно многое объясняет:
Ещё одно сообщение, от другой читательницы:
"И дежурство на всех переменах с вытаскиванием из туалета любителей парения!"
Ещё:
И "ладошки" каждое утро!
Меня больше всего потрясли "ладошки". Что это такое вообще?!
Дорогие учителя! Наболело? А ну-ка заходите! Рассказывайте про вашу учительскую жизнь. Моя жилетка к вашим услугам)
Вы, друзья, посчитали, сколько пунктов, не связанных с преподаванием, приходится выполнять учителю? И это не весь список.
Про школьные чаты вот здесь говорили. Тоже та ещё нагрузка на психику и проверка на прочность.
Надеюсь, коллеги почитают материал и дополнят своими наблюдениями. Тогда и посчитаем.
Сразу отметаю возгласы "Пускай отказываются и не выполняют!" Беспредметны такие лозунги.
Давайте немного обрисую, как должен проходить процесс обоюдного познания, то есть, урок.
Учить – трудоёмкое и энергозатратное действо. Учитель сконцентрирован на теме, собран, внимателен, потому что руководит процессом, от него всё зависит: как будет развиваться ход урока; как будет проходить усвоение материала; что за эти 40-45 минут усвоят школьники.
Кто не понял – учитель знает. Повторить и опросить. Кто молодец – тому доп. задание.
В классе тишина и скрип перьев. Ладно, ручек шариковых. Вовлечённость и погружение. Единение.
Учитель и только он один способен создать подобную магию, волшебство, тайну познания. А в магии не место
Заполнению гугл-форм!
Иногда у меня бывают такие тяжёлые занятия, как будто марафон бежала! Быка съела бы после таких занятий! И времени на рефлексию нет, надо собраться и провести ещё урок. И ещё. Уже не до чего потом! К концу дня без всяких "ладошек" врагов не надо. Сижу в специальном уголке, замерла и молчу. Внутри нахожусь. Час нужен, не меньше, чтобы начать выходить из состояния преподавания. Домашние в курсе и не трогают репетитора.
Это трудно, если учить по-настоящему.
Но, как видно, сейчас не столько учитель нужен, сколько административная единица, выполняющая чью-то работу за кого-то. Инстанций, которые догадались, что на образование выделяются средства и их можно освоить, предостаточно. Вот и свалили на школу всякое.
Ведь учитель за дополнительные функции ни копейки не получает. Это всё как бы в довесок "к совершенно пустому и никчёмному, лёгкому труду педагога".
Вот какой выход предлагает один давний друг моего канала:
Очень хорошее рационализаторское предложение, на мой взгляд. Только как на него вырулить, не знаю совсем. Учитель – человек подневольный. Всем подняться и в едином порыве возопить:
Алён занфан дё ла патриииииииэ, лё жур дё глуар ээээээтаррривэ?!
Маловероятно. Мы не Пятая республика. Это у них там модно, чуть недоволен – сразу забастовка. Не те мы люди. Да и не до того нам сейчас.
Поэтому третий год пишу, что образование ребёнка ложится сегодня (в основном) на плечи родителей. На учительские плечи уже столько навалено, что им просто некогда учить детей. В промежутках между поднятием флага и трудовым воспитанием это получается урывками и криво-косо.
Повторяю свою просьбу. Дорогие учителя, рассказывайте, чем приходится заниматься кроме преподавания. Очень любопытно и поучительно будет.
А своих любимых читателей я всегда жду🤗👍
Орг. минутка. На Дзене опять несправедливость. Вот статьи, которые вы могли не видеть:
"Руки прочь от тригонометрии!" На что иногда идут учителя, чтобы им дали детей учить
"Чем хуже, тем лучше!" Про отрицательную мотивацию Михайлы
"Что за бред?!" Темы-изгои в математике по мнению школьников и их родителей
"Мы вообще не понимаем, что он говорит!" О квалификации учителей в некоторых школах
"Дети разных народов!" Как из-за незнания языка случился скандал в третьем классе