Некоторым людям не надо, чтобы было хорошо. Им наоборот: чем хуже, тем лучше. Такой подход к жизни и у автора канала, и у ученика Михайлы.
Короткая справка: сегодня не будет педагогики и рассуждений о школе. Скорее... сплетни. Да, иногда на меня накатывает. Рассказываю, что у нас в посёлке происходит. Делаю выводы, делюсь с читателями, извлекаю важное. Поэтому, если вы за параболами, то не в этот раз, товарищи.
***
Вкратце о Михайле, почему я его называю именно так. Мальчик в метель пришёл к репетитору учиться, чтобы стать лучше, чем Петька. Своим появлением и посылом он напомнил мне Ломоносова. Это моя мечта – выучить настоящего (вообще-то Эйнштейна, однако Ломоносов – тоже весьма славно, я не капризный человек)))
Мы стали заниматься. Парень сложный, но упорный. Сразу рванул с места в карьер. У него была сильная мотивация с негативным, как потом выяснилось, оттенком. Болезненная и с надрывом. Сначала думала, что он действительно хочет Петьку победить. Затем выяснилось, что в эту семью, где Петька, ушёл Мишин папа. На самом деле ученик хотел его вернуть.
Мне почти пятьдесят лет, я в чудеса не верю, вряд ли это заслуга мальчика. Просто так получилось, что вернулся. Но ученик верит. И пусть. Мне как раз выгодно, что он увидел результат своего кропотливого труда. Совпадение, вовремя и к месту.
К этому моменту, а плотно мы занимались с января по май, моя упёртость и Мишкины способности забросили нас на недосягаемую высоту.
Поэтому мой ученик теперь не в третьем, а в четвёртом классе. Честно говоря, я была против. Тем не менее, семья решила, а школа приняла.
***
Плохо стало, когда наступил конец учебного года. Ребёнок устал, да и папа вернулся в семью. Летом тоже занимались, но ни шатко ни валко. Потом счастливое семейство рвануло на юга. А ещё отец в знак примирения подарил всем по смартфону.
Думала, всё. Мотивация у Миши пропала, папа-то вернулся! Телефон из рук не выпускает. Утонул в развлекательном контенте. Прощай, Ломоносов...
Ан нет! Помог опять же папа, шалун и гуляка. Прибегну к иносказаниям: "Человека с физическим изъяном повыше лопаток не сможет откорректировать даже место упокоения". Или же: "Если у вас пёс тёмной окраски, не тратьте на него шампунь, собака не посветлеет". Последнее подойдёт больше, потому что... ловелас вернулся в семью, где Петька!
Хуже того, когда разрыв произошёл, а за ним и скандал подтянулся, бедняга Михайло метнул в предателя подаренный смартфон. Тот его поймал и исчез.
Несколько дней назад мне позвонила Мишина бабушка, мы именно с ней обсуждаем все организационные моменты. Она сказала, что мальчик очень хочет срочно провести урок по скайпу, хотя договорились очно, когда я вернусь домой.
"Нет! Он просит! Пожалуйста, возьмите! Он меня уже извёл!"
Конечно взяла.
Ко мне вернулся Ломоносов! Глаз трубой! Хвост искрится! Налету подмётки рвёт со страшной силой!
Узнаю брата Колю Мишку. Оно и понятно. Мотивация, пусть и со знаком "минус", через страдания, злость и переживания, снова появилась. Будем папаню возвращать. Репетитор категорически против разрушения семьи, но всеми руками за плодотворное и направленное сотрудничество.
Снова есть вектор, цель. Необходимые спутники обучения.
А ещё, что самое ужасное, бабушка с учеником были в магазине и встретили там Петьку. А у него... А у него...
Мишкин смартфон!!! Точно!!! Там царапина была!!! Огромная!!!
– Слушайте, не плакал? Обидно же...
– Какое там! Он уже себе работу набрал! Будет копить на лучший.
***
"Ага, понятно. Посодействуем через третьи руки..."
***
Закончу началом. Кому-то хорошо – это даже плохо. И наоборот. Наверное, так природой заложено, что нужно обязательно быть в движении, на драйве, на острие. Иначе мы остываем и превращаемся в унылых, сварливых и и вредных сущностей.
Вот скажите, не замечали за собой, что когда всё хорошо и когда всего добились, то скучно, согласны? Ведь процесс важней, чем результат, да? Нет?!
А вот и приходите в комментарии. Делитесь своими историями. И про процесс, и про результат, и про разные знаки мотивации.
Всё. Жду😊🤗👍