В настоящее время на локомотивах семейства «Ермак» разной составности в цепях управления, освещения, сигнализации, обогрева, в комплексном локомотивном устройстве безопасности (КЛУБ) применяются промежуточные реле типа РП 279,280,282 разработки АО «ВЭлНИИ» в 60-х годов прошлого столетия.
В целях оптимизации цепей управления в завершающую стадию ступила работа по замене этих реле на современные промежуточные реле типа РЭ16Т-22-1, РЭ16Т-40-1 производства АО «ЧЭАЗ» (г. Чебоксары).
Рассказывает В.Л. Задорожный, главный специалист по электровозам переменного тока:
- Данное решение, с учетом изменения номенклатуры оборудования, позволяет повысить надежность работы как электрических аппаратов, так и локомотивов в целом. А также снизить себестоимость электровозов, потому что новые реле дешевле применяемых.
Немного истории. В декабре 2021 года промежуточными реле типа РЭ16Т-22-1, РЭ16Т-40-1 по карте опыта было оборудовано пять опытных электровозов 3ЭС5К - №№1293-1297 (депо приписки Чита). После эксплуатационного пробега 50 тысяч км на путях ОАО «РЖД» на опытных электровозах отказов этих реле не было зафиксировано. Поэтому было принято решение о их серийном внедрении.
Согласно утвержденной нашим основным заказчиком - ОАО «РЖД» - документации с 1 сентября нынешнего года все электровозы семейства «Ермак» (2ЭС5К с №590, 3ЭС5К с №1490, 4ЭС5К с №060) будут оборудоваться промежуточными реле типа РЭ16Т-22-1, РЭ16Т-40-1.