В сибирском селе появилась «достопримечательность». Белый лайнер, стоящий на пшеничном поле. Тот самый неисправный «Аэробус», который летел на запасной аэродром, но из-за нехватки топлива сел посреди пути. В Убинском районе, не долетев минут 20 до Новосибирска.
Нештатная посадка прошла мягко. Пассажиры, скатившись по трапу и оказались в аутентичном русском селе. Кто быстро вышел из состояния шока, принялся фотографировать окрестности. После сочинских пляжей пшеница, лес – та еще диковинка.
Теперь от местных – алаверды: они едут в поле, чтобы снять лайнер на таком необычном «аэродроме». Скоро пейзаж будет еще интересней – вокруг лайнера поедут комбайны. Уборочная, все-таки. Урожай, правда, чуть поубавится. Махина, садясь в село Московка, пропахала длинную дорожку на поле. И аграрии уже подсчитали, что понесли убытки.
- Скоро точно посчитают, но ориентировочно там гектаров 10 пшеницы погибло. Это земля, которую самолет вспахал, та, которая огорожена, которую потоптали. Все-таки, пожарная машина была, приходили автобусы за людьми. Это еще не все. Что там дальше будут с самолетом делать? Может, к нему будут фуры приходить, увозить его, краны какие-то… И это тоже - по полю все. Ущерб будет, я считаю, еще больше. «Уральские авиалинии» уже выходили на нас по этому вопросу. Они готовы возместить все. Сказали: считайте убытки, давайте смету, мы все оплатим, - ответил на звонок КП-Новосибирск глава Убинского района Олег Конюк.
Пшеница принадлежит местному хозяйству. Убытки от аварийной посадки еще предстоит подбивать и составлять смету. Глава района полагает, что сумма может составить тысяч пятьсот. Но финансовых споров в этой истории не предвидится. С одной стороны компания платить готова, с другой стороны руководитель хозяйства не собирается за каждый рубль биться.
- Он (руководитель хозяйства), наоборот, говорит, ничего страшного не произошло. Даже говорит, если не выплатят - ничего страшного. Главное, что люди живы, - объясняет Олег Федорович.
В общем, не та ситуация, когда сельские мужики будут компенсацию выколачивать. И не торопят авиаторов увозить самолет. А только гадают в районе, как с этим «экспонатом» владельцы поступят.
- Вариантов немного - либо все запчасти с него разберут, корпус порежут. Либо будут, может быть, все-таки как-то грузить на тралы. Либо в таких случаях бывало ждали зимы. Специально замораживали поле, там даже водой поливали, чтобы ровно было, и потом самолет летал, - говорит Конюк.
- Чтобы катить, грубо говоря, или чтобы он прямо взлетел?
- Чтобы взлетел.
- Ох…
- Самолет полностью исправен, только вытекла гидравлика. Грубо говоря, там какой-нибудь шланг лопнул, трубка лопнула... Что-то лопнуло, вытекла жидкость. Нужно почини эту течь, заливаем в него сегодня масло, керосин, и самолет полетел. А может, наоборот, я говорю, что он - целый, эксперты тоже к этому сейчас склоняются, но комиссия в итоге заключение сделает, что самолет не пригоден, время покажет, - рассуждает глава района, который за эти дни прошел хороший авиационный ликбез.
А если допустить другой вариант? Что, если поле вновь заменит взлетно-посадочную полосу?
- Почему бы и нет? Поля у нас без камней, поля у нас ровные, пшеницу уберем. Расстояния вполне достаточно будет. Замерзнет грунт к земле, чтобы он удержал самолет. И пусть подымается, - допускает такой вариант Олег Конюк.
Кто-то из местных вообще пошутил, что, мол, дирижаблем бы «аэробус» вывезти. Подцепит сверху и – в путь.
Но пока самолет еще погостит в районе. Механизмы еще будут отсматривать эксперты, «Уральские авиалинии» наняли «Аэробусу» охрану – местный ЧОП. А местные могут пока приезжать для новых фотосессий.
- Самолет не поврежден внешне, но, конечно, будет детально обследован. Мы постараемся его восстановить. Как мы его будем транспортировать оттуда, не знаю. Но в практике мировой были такие случаи – транспортировали. Отцепляются крылья, двигатели и как-то это все перевозится. Будем думать, постараемся его восстановить, - говорит о будущем самолета генеральный директор авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов.