Найти в Дзене
В городе Жить

"За съемку детей могу и в лицо дать" Спасатель эмоционально и честно говорит о своей работе на ЧС, где пострадали дети.

Врач анестезиолог-реаниматолог Александр Попов в Центроспасе работает более 18 лет и за это время ни разу не было утечки медицинской информации.

Памятник Михаила Шемякина "Детям - жертвам террора" во Владикавказе.
Памятник Михаила Шемякина "Детям - жертвам террора" во Владикавказе.
"Съёмка пострадавших детей - жесткое табу, за это могу и в лицо дать, камеру сломать и жалуйтесь потом куда хотите". - говорит он.

Врач признается, что журналисты ему даже деньги предлагали за то, чтобы снять картинку с ранеными детьми, но он таких дельцов всегда посылал куда подальше.

О своей работе врач Александр Попов рассказывает очень эмоционально.
О своей работе врач Александр Попов рассказывает очень эмоционально.
- Родители отдают нам под ответственность самое дорогое, своих детей, - говорит врач. - Я в ответе за этих ребятишек. И никто не может спекулировать на теме горя. За свою работу я многого насмотрелся. В Беслане вынес с места трагедии 18 детей. Нельзя нагнетать ситуацию. Мы, спасатели, сами вам, журналистам, все расскажем и покажем, когда будет время.

Александр Попов вспоминает, что благодаря журналистам, нашим и голландским, удалось найти семью девочке, чьи родственники погибли в страшном землетрясении на Гаити. История во многом была авантюрная, в дело включились переводчики Центроспас.

"Нашлись родственники этой девочки, они проживали в Канаде, - говорит он. - Нам удалось отправить ребенка туда. Сначала переправили ее во Флориду, там метрики слелали, потом уже ее перевезли в Канаду. В знак благодарности к российским спасателям, девочка выучила русский язык. У нее сейчас все хорошо".

Текст и фото Андрей Мужщинский