Найти тему

Кейс: Продвижение доставки еды:пицца, роллы, суши

Оглавление

Привет, меня зовут Денис, делюсь подобными фишками в своем телеграм канале.

Мои предыдущие кейсы:

Кейс: Продвижению салона красоты в Яндекс.Директ

Кейс: Как я увеличил количество покупок до 83 в месяц для интернет-магазина

Сегодня хотел бы рассказать о тонкостях продвижения доставки еды и показать свой кейс.

Введение

Доставка еды - это классическая ниша для Яндекс Директа с которой каждый специалист рано или поздно столкнется. Я могу рассказать важные вещи о продвижении, так как делал пиццу и роллы не один раз и имею опыт. Не нужно бояться конкурентов, любая служба доставки, даже маленькая и новая, всегда найдет свое место под солнцем в войне за клиентов.

Пару слов про продвижение доставок

Первое. Большинство доставок выглядят одинаково - нужно отличаться и запоминаться. Не забывайте про качественный брендинг, яркие фирменные цвета, возможно какое-либо легендирование. Чем ярче вы будете, тем лучше.

Второе. В доставках еды есть два важных направления: Помимо Яндекс Директа, о котором я говорю, есть и другие источники трафика, которые не стоит забывать. Джентельменский набор для любой службы доставки, помимо контекста: Контекстная реклама хороша тем, что результаты будут быстрыми.

Уже в течении нескольких часов после настройки можно получать первые заказы. Остальное уже подольше, для набора аудитории и лояльности, но стратегически это тоже нужно делать.

Настройка Яндекс Директ для доставки пиццы

Необходимо понимать, что продвижение еды в Яндекс Директ - это прежде всего поисковая реклама, т.е. работаем мы с самыми горячими клиентами, когда пицца нужна здесь и сейчас.

РСЯ оставляем на сладкое, чтобы оповестить о каких-либо акциях (но нужно быть готовым к дорогим заявкам) или же чтобы мелькать перед пользователем со своим брендом. Настройка на поиске не самая сложная, все просто и очевидно.

Ключевые слова берем исключительно целевые.

На что обратить внимание:

В минус-слова уходит все, что связано с самостоятельным приготовлением, запросы про собственный бизнес,

бренды конкурентов

и все то, что не имеет отношения к доставке.

Кроме того, занесите в минус-слова те отдаленные районы и коттеджные поселки, в которые вы не доставляете.

Грамотно используем кавычки при необходимости.

В объявлениях пишем побольше конкретики, тестируем 2-3 объявления на группу ключей по интенту. Смотрим, что работает лучше, а что хуже. Что плохо работает - отключаем. Создаем рекламу, ставим на поиске ставку в 40-50 рублей и смотрим на результаты.

-2

РСЯ

Пицца является товаром моментального спроса, она нужна здесь и сейчас, поэтому РСЯ работает хуже поиска.

Можно запускать в качестве эксперимента, но нужно быть готовым к тому, что стоимость заявки окажется дорогой.

Но не все так однозначно в моей практике, я проводил эксперименты: Еще один момент. Это мой опыт, в конкретных условиях, с конкретным сайтом, в определенное время года. То, что не дало результатов у меня, может окупаться у вас. Например, при более удобном сайте или при работе с доставкой, которую знают в городе с хорошей стороны, результаты в РСЯ будут другими. Тестируйте!

Особенности продвижения

На что обратить внимание в первую очередь, это особенности и частные случаи.

Сайт

Большое внимание к сайту! Можно легко сгубить всю рекламу даже с самым чистым трафиком. Вот, что бывает, когда ваш сайт отстойный:

-3

Почти полтысячи кликов и 7 заказов с сайта.

Понятно, что еще есть звонки на телефон, но показатель конверсии с сайта, это не просто звоночек, а целый набат!

На скриншоте выше - поисковые рекламные кампании на два города, ключи вылизаны до блеска (моя работа), объявления хорошие, позиция в спецу, CTR в 30%, трафик чистейший. Всю воронку продаж запорол сайт и фотографии! Зачем нанимать фуд-фотографа?

Посмотрите топ-10 московских и питерских сайтов в поисковой выдаче. Можете взять все самое лучшее у них и применить для себя.

Реклама на конкурентов

Теряем деньги с гарантией в 95%.

Собираем все ключи с конкурентами, формируем отдельную рекламную кампанию, запускаемся на микроставках и смотрим, что у нас получается.

С очень большой вероятностью (процентов 95%) будет все грустно и плохо. Тормозим кампанию, архивируем, ставим галочку «я попробовал».

Если ищут бренд конкурента, то это значит, что уже ищут не вас. Можно попробовать перебить объявления конкурента какой-нибудь супер акцией, но не стройте иллюзий.

Коллтрекинг

Привет! Я тут вел дискуссию с товарищами на тему необходимости коллтрекинга для доставки еды и пришел к выводу, что на начальном этапе использовать его было бы полезно.

Ведь необходимая штука - можно всегда отключить, а польза от него явно больше, чем вреда. Так как большая часть заказов в нашем регионе оформляется по телефону, то этот инструмент позволит нам понять, какие рекламные кампании работают, а какие нет.

Коллтрекинг можно подключить только на определенные источники трафика, например, только на контекстную рекламу.

Если вы беспокоитесь, что ваш номер будет занесен в список контактов и после окончания использования коллтрекинга на вас начнут звонить напрямую, а вы потеряете эти звонки, то можно подержать еще месяц-два нужные номера в аренде, заодно поймете, есть ли вообще этот шлейф или нет.

Предложение

Есть ли скидки в определенные часы? Разместите информацию об этом в объявлении (лучше в заголовке). Если нужно, чтобы акция работала лучше, запустите тест шахматкой в часы, когда скидка действует.

Горячие часы

Известно, что в обеденное и вечернее время заказывают еду чаще всего. При необходимости используйте корректировки ставок по времени, увеличивая их на 10-30% в нужные часы.

Кейс

Позвольте рассказать вам историю. Я привез 415 оформленных заказов на доставку пиццы и роллов стоимостью 290 рублей каждый.

Исходные данные. Маленький город с населением более 200 тысяч человек. Если убрать запросы конкурентов и брендовые ключи, то трафика остается немного, но мы работаем с тем, что есть.

Компания занимается доставкой еды, но мы продвигаем только роллы и пиццу.

Особенности проекта: С помощью SEO мы получаем от 400 до 500 заказов в месяц, моя задача в данном проекте - привлечение новых клиентов, тех, кто не знаком с брендом.

Дальше уже с ними работают через другие каналы (смс-рассылки, социальные сети и т.д.).

Если использовать брендовые запросы и коллтрекинг, то мы бы получили не 415 заявок, а на тысячу-две больше, и цена заказа была бы не 290 рублей, а 100 рублей. Но кто я такой, чтобы спорить с заказчиком?

Моя задача - работать на результат.

Цель - оформленный заказ, то есть с адресом доставки и номером телефона. Ключевые слова очищены до блеска, объявления хорошенькие - запускаем рекламу. Что мы получили в итоге? Из Яндекс.Директа пришло 277 заказов по 290 рублей:

-4

Итого: 415 заказов по 297 рублей, потратили 123 592 рубля. По поисковикам особой разницы нет, конверт примерно одинаковый.

Заключение

Не стоит готовить пиццу вот такого качества: В целом, продвижение доставки еды не так уж и сложно. Не нужно бояться больших конкурентов - свою долю трафика вы всегда сможете выкупить по адекватной цене. Развивайте сервис, готовьте вкусную пиццу (никакая реклама не поможет, если вы готовите не вкусную), старайтесь запомниться клиенту и все будет хорошо. Я имел опыт продвижения студии растяжки. В итоге, после месяца продвижения, мы получили 80 заявок на занятия в студии. Средняя стоимость заявки составила 221 рубль. Бюджет на все мероприятия составил 20 тысяч рублей. Таким образом, можно сказать, что результаты были положительными. Было увеличено количество заявок на занятия в студии, а также сокращены расходы на рекламу за счет использования контекстной рекламы.

Не забывайте подписываться на мой телеграм-канал про контекстную рекламу, чтобы не пропустить интересные посты и всякие полезные материалы.

Полезные ссылки:

Telegram-канал

Telegram-бот с рассылкой

Написать в Telegram

Написать в Whatsapp