Критика и философа немецко-еврейского происхождения Вальтера Беньямина (1892–1940) обычно считают одним из самых важных свидетелей становления европейской современности. Он и его друг Зигфрид Кракауэр фактически изобрели массовую культуру как объект серьезного изучения: Беньямин писал эссе о детской литературе и детских игрушках, об азартных играх, путешествиях и народном искусстве, а также об искусстве психически больных, и о самых разных средствах массовой информации, включая кино, радио, фотографию и иллюстрированную прессу. Это, а также драматические обстоятельства его смерти (таблетки морфия в крошечной деревне в Пиренеях, когда он бежал из нацистской Германии и был задержан на французско-испанской границе) способствуют его постоянному присутствию в сознании людей. Беньямин, пожалуй, наиболее известен своим эссе 1936 года «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости», в котором, среди других идей, исследовалось возможные политические пути использования массов
Вальтер Беньямин — любимый теоретик мира искусства
14 сентября 202314 сен 2023
190
2 мин