Найти в Дзене
Музыкальные сказки

«Сказка про музыкальные инструменты, Олю, Диму и мастера Бекара». Финал

Иллюстрация Елизаветы Жердевой
Иллюстрация Елизаветы Жердевой

Оля взвизгнула, резко обернувшись…

Но за её спиной, конечно, обнаружился только хохочущий во весь голос Димка. Разумеется, девочка очень обиделась: по ее мнению, шутка получилась вовсе не смешной. Назревала ссора, и неизвестно, чем бы закончилось это столкновение, если бы не вмешалась музыка: ребята внезапно услышали звуки бубна совсем близко, и это заставило их оглянуться. Рядом, широко улыбаясь, стоял их индийский друг. В одной руке он держал подарок ребят и прижимал его к сердцу, а другой рукой протягивал своим приятелям какую-то круглую штуку. Оля и Дима сразу забыли про ссору и с интересом смотрели то на мальчика, то на непонятный предмет.

– Похоже, он тоже хочет нам это подарить, – шепнула девочка товарищу.

– Ага, похоже.

Оба одновременно протянули руки к подарку и дружно сказали:

– Спасибо!

– Дханьявад, – неожиданно раздался рядом голос Бекара. Маленький индиец радостно закивал и убежал в сторону деревни, звеня по дороге бубном.

– Что Вы ему сказали? – удивился Димка.

– Тоже спасибо, только на индийском. А хотите узнать, что вам подарил ваш новый знакомый?

– Конечно!

Олечка с интересом разглядывала подарок.

– Так это же… тоже бубен! Только немного странный какой-то.

– Верно, это родственник оркестрового бубна – индийский ударный инструмент канджира. Его мембрана изготовлена из шкуры ящерицы, а рамка – из индийского хлебного дерева джекфрута. На рамке, в отличие от известных вам бубнов, всего одна пара металлических «тарелочек». Наверное, поэтому он и кажется вам странным.

– Ну вот, а Вы говорили, что в Индии нет бубнов, – огорчился Димка.

– Оркестровых – точно нет, – успокоил мальчика Бекар. – Ты видел, как парнишка радовался твоему подарку?

– Ладно, убедили. Можно я сразу еще спрошу кое-что? Когда мы отправимся обратно, разрешите мне самому нужные кнопки в машине нажать, пожалуйста! Так хочется – ужас прям! Ведь когда еще такой случай будет?

В ответ Бекар лишь загадочно улыбнулся, посмотрел на Диму и промолчал.

– Нет, ну почему нельзя?! – начал сердиться мальчик.

– Как ты думаешь, Дима, почему я сразу не дал тебе «порулить» в машине времени? – вопросом на вопрос ответил Бекар.

– Чтобы я не «зарулил» куда-нибудь не туда, наверное?

– Но ведь я мог подсказать тебе правильную комбинацию на панели управления?

– Погодите-ка, – вмешалась в разговор Оля, – кажется, я начинаю догадываться: эта машина времени как бы не совсем настоящая, да?

– Интересно, почему же не настоящая? – подмигнул Бекар девочке. – Попробуй порассуждать. Возможно, ты сама сможешь ответить на этот вопрос?

– Мне кажется, Вы ни разу ничего не нажимали, но при этом мы все равно попадали куда нам надо было. То есть… картинки менялись точно так же, как и раньше, без машины! – Оля сама удивилась своей догадке.

– Верно! Наша машина времени – всего лишь декорация. Наблюдение и логика помогли тебе это понять, умница. Знаешь, умение наблюдать и логически мыслить могут тебе и в музыкальных занятиях пригодиться. В сольфеджио, например.

– Ой, было бы здорово! – обрадовалась Оля. Но Димка был очень расстроен.

– Да как же это… Это ж обман, получается?! Зачем тогда Вы все это устроили?

– Погоди, Дима, не кипятись. Скажи лучше, ты в театре был когда-нибудь?

– Ну, был. Давно.

– А там декорации – тоже обман, по-твоему?

– Там-то хоть заранее известно, что все не по-настоящему.

– Твоя правда. Однако в театре наша фантазия помогает нам перенестись в то время и место, где происходит действие спектакля. А декорации нам в этом помогают.

– Еще бывают музыкальные спектакли, – Оля тоже решила принять участие в разговоре.

– Знаю, знаю, – перебил ее Дима, – опера, балет, оперетты там всякие. Мюзиклы еще.

– Молодец, – Бекар одобрительно посмотрел на мальчика, а тот довольно взглянул на Олю. – В музыкальных спектаклях декорации тоже играют важную роль. Хотя наша фантазия может и без декораций обойтись, верно? Например, слушая музыку, мы можем представить себе все что угодно! Пробовали когда-нибудь ТАК слушать?

– Да что там можно представить под симфонии какие-нибудь? Скукота. А еще учительница ругается: «не можешь Моцарта от Бетховена отличить». Как их отличить, если они все похожи?

– И все же, Дим, ты попробуй послушать внимательно. Но не просто послушать, а дать волю своей фантазии. И тогда музыка расскажет тебе удивительную сказку. А самое удивительное, что это будет только твоя сказка.

– Как это – только моя?

– Очень просто: музыка рассказывает каждому свою сказку.

Бекар достал волшебную шкатулку и осторожно ее раскрыл. Разноцветные нотки на глазах изумленных ребят соединились в крошечную радугу, и из шкатулки раздалась тихая музыка. Оле и Диме она показалась очень знакомой, только они никак не могли вспомнить, где и когда ее слышали. Под звуки этой музыки ребята вдруг стали вспоминать самые счастливые моменты своей жизни, картинки в их воображении сменяли одна другую. А музыка становилась все громче, заполняя все пространство вокруг...

– Ну что ж, теперь мне пора: наша миссия выполнена, – раздался голос Бекара. – Не прощаюсь насовсем – будем видеться с вами. И подозреваю, что в недалеком будущем нас с вами ждет немало интересных приключений!
– До свидания! – дети не успели понять, что произошло, как снова оказались в коридоре своей музыкальной школы, а Бекар уже висел на своём месте, как и прежде.


...А к ним уже спешил вахтер школы.
– Это что ж вы тут устраиваете?! Кругом занятия идут, а они драться надумали!
Из соседних классов доносились звуки клавишных, струнных, духовых, ударных. Дима с Олей радостно переглянулись.
– Простите, мы так больше не будем! – Олечка извинилась за них двоих: всё-таки они были неправы.
– А разбили вы тут что?
– Да все в порядке, ничего не разбилось, – Дима покосился на портрет Бекара.
Вахтер недоверчиво оглянулась, придирчиво посмотрела по сторонам, но не увидела ничего подозрительного.
– Ладно, ступайте. Надеюсь, это больше не повторится!
Ребята тихо двинулись к раздевалке. У Оли в руках снова был футляр со скрипкой.
– Не маши своей скрипкой так сильно – разобьешь ведь.
– Ладно.
Дима остановился.
– Слушай, Оль... а ты мне эти, как их.. термины объяснишь? И все такое?
– Без проблем!
Ребята оглянулись на Бекара. И им вовсе не показалось, чтоон подмигнул им и помахал на прощанье рукой.

Интересно, про какие приключения он говорил?

~~~~~~~~~~

Автор Юлия Сергеева (для проекта «Музыкальные сказки»)

НАЧАЛО СКАЗКИ:

«Сказка про Олю, Диму, мастера Бекара и музыкальные инструменты». Глава 1
Музыкальные сказки2 июля 2023

Если сказка вам понравилась — не забудьте поставить лайк и поддержать канал подпиской)

Больше оригинальных сказок о музыке, созданных подписчиками для нашего проекта, можно найти ЗДЕСЬ