«Взгляд тишины» (The Look of Silence)
Документальная картина Джошуа Оппенхаймера «Взгляд тишины» идейное продолжение его предыдущей работы «Акт убийства», повествующая о фактах геноцида в Индонезии в 1965-1966 годах. Сто минут некомфортного ощущения, где на твоих глазах разворачивается настоящая трагедия одного местного окулиста, который пытается докопаться до правды и найти причины убийства своего старшего брата, навещая причастных в этом палачей. Палачи, которые с упоением рассказывают о своих убийствах, из-за чего откровенно становится страшно. Никакого раскаяния, никакого сочувствия, лишь гордость и отрицание злодейства. Так главный герой с болью в глазах ищет человечность в этих людях и хочет услышать хотя бы краткое прости, но видит одну бесконечную тишину. Фильм неприятно бьёт под дых и обнажает истинное слово настоящего зла. И именно при просмотре таких фильмов с твоего лица падают твои обыденные розовые очки и широко раскрываются твои глаза, наблюдающих настоящую жестокость жизни и жестокость человеческого естества.
«Ночь и туман» (Nuit et brouillard)
«Ночь и туман», снятый через десять лет после освобождения нацистских концентрационных лагерей, представляет собой тревожный французский документальный фильм, предлагающий зрителям мрачный взгляд на их заброшенные останки. В отличие от более безнадежных документальных фильмов о Холокосте, «Ночь и туман» использует медленный, спокойный подход к исследованию масштабов ужасающего наследия геноцида. Поистине печальное и трагичное кинематографическое путешествие в глубины человеческого зла.
«Моя величайшая вина: Тишина в Храме Божьем» (Mea Maxima Culpa: Silence in the House of God)
«Моя величайшая вина: Тишина в Храме Божьем» повествует о жестоком обращении, которому подверглись четверо глухих мужчин от рук католического священника в середине 60-х, и об их долгой борьбе за справедливость. Именно благодаря смелым показания этих людей удалось раскрыть сеть преступлений священников, которые жестоко обращались с детьми. Неуютный нарратив истории не только сосредоточен на огласке фактов преступлений, но и детально сосредоточен на переживаниях самих жертв.
«Наблюдение собственными глазами» (The Act of Seeing with One's Own Eyes)
Документальный фильм режиссёра Стэна Брэкейджа «Наблюдение собственными глазами» получил свое название от буквального перевода словосочетания «Вскрытие». Соответственно, что фильм, который иллюстрирует вскрытие в подробных и откровенных деталях, в конечном счёте создает неприятное и шокирующее впечатление. «Наблюдение собственными глазами» – это искренняя попытка затронуть темы смертности. Однако его содержание по-прежнему натуралистично и почти невыносимо в своем беспощадном изображении смерти.
«Захват Фридманов» (Capturing the Friedmans)
Чрезвычайно тревожный взгляд на мрачные тайны одной скрытной семьи, которую становится смотреть ещё неуютнее, поскольку правда истории всегда ускользает из-за размытых доказательств. Первоначально режиссёр Эндрю Джареки намеревался снять фильм о нью-йоркской семье детских аниматоров, состоящей из нескольких поколений, но эта идея полностью изменилась, когда отца этой семьи арестовали за хранение материалов о жестоком обращении с детьми. Далее следует шокирующая, мрачная и захватывающая история, в которой рассматриваются противоречивые точки зрения ненадёжных свидетелей.
«Мост» (The Bridge)
В одном из самых тревожных документальных фильмов «Мост» 2006 года можно увидеть многочисленные реальные самоубийства, которые были запечатлены видеокамерами на мосту Золотые Ворота. В результате получился поистине удручающий кинематографический документ: режиссёр Эрик Стил усилили эффект, взяв интервью у членов семей некоторых жертв моста, а также у одного счастливчика, оставшегося в живых. Зрители не скоро забудут это мрачное и отрезвляющее исследование смерти.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: