Найти тему
Математика - shturm.ege.math

Стратегии подготовки и рекомендации подготовки к профильной математике (ЕГЭ - 2024)

-2

Типичные ошибки

Задание 2 (стереометрия)
▪ использование неверных формул;
▪ вычислительные ошибки.
Задание 7 (производная)
▪ неверная интерпретация свойств графика (геометрического смысла) производной;
▪ вычислительные ошибки;
▪ неверный выбор отрезка.

-3

Типичные ошибки

Задание 4 (вероятность)
▪ неверная математическая модель;
▪ вычислительные ошибки.
Задание 10 (график функции)
▪ неверное чтение графика функции;
▪ вычислительные ошибки.
Задание 11 (экстремум функции)
▪ неверный алгоритм решения;
▪ вычислительные ошибки.

-4

Типичные ошибки

- неверные тригонометрические преобразования;
- неверное решение простейших тригонометрических уравнений;
- необоснованный отбор корней, принадлежащих заданному промежутку;
- вычислительные ошибки.

Для улучшения результата:
▪ знать основные тригонометрические формулы;
▪ перепроверять ответы, внимательно следить за выполняемыми действиями;
▪ уметь использовать различные методы обоснования отбора корней;
▪ изучить представленные на сайте ФИПИ требования к обоснованию отбора корней с помощью числовой окружности.

-5
-6

Типичные ошибки

  • Логические ошибки в геометрических доказательствах;
  • Неверное вычисление координат точек или векторов при решении задач координатно- векторным методом;
  • Отсутствие заключительного этапа (доказано не то, что требуется);
    вычислительные ошибки.

Для улучшения результата:
▪ изучать геометрические факты вместе с их доказательствами, решать больше задач на доказательство;
▪ перепроверять ответы, внимательно следить за выполняемыми действиями;
▪ обращать внимание на формулировку вопроса, проверять, приводит ли логическая цепочка рассуждений к доказательству именно тех
фактов, которые требуется доказать.
.

-7

Типичные ошибки

  • неверное утверждение, что полный квадрат «всегда»
    положителен;
  • неполный учет ограничений на ОДЗ;
  • некорректный переход к переменному основанию;
  • логические ошибки при решении систем и
    совокупностей простейших неравенств;
  • неверное применение обобщенного метода интервалов;
  • вычислительные ошибки.

Для улучшения результата:

  • избавиться от заблуждения, что полный квадрат всегда положителен – есть еще случай нуля;
  • следить за равносильностью переходов при преобразовании логарифмических выражений;
  • для применения метода интервалов изучить его суть, а не только алгоритм действий;
  • при формулировании утверждений проводить различие между условиями, которые выполняются «сами по себе», и условиями, накладываемыми на переменную по смыслу задачи.
-8

Типичные ошибки:

  • применение неверных моделей (единый 10-летний период вместо двух по 5 лет, равные выплаты вместо равномерного уменьшения долга);
  • умножение на r вместо r/100;
  • неверно озаглавлены столбцы таблицы;
  • вычислительные ошибки.

Для улучшения результата

  • внимательно читать условие задачи, обращать внимание на схему погашения основного долга;
  • отрабатывать различные подходы к решению экономической задачи (решение «по шагам»,
  • заполнение таблицы, составление уравнения;
  • решать задачи экономического содержания с различными моделями;
    уметь разбивать задачу на этапы.
-9

Типичные ошибки:

  • применение неравносильных переходов при преобразовании первого уравнения;
  • неверное решение иррациональных уравнений;
    неверная графическая интерпретация;
  • отсутствие вывода граничных значений параметра (касание, точка «излома»);
  • неверно указано количество решений системы при определенных значениях a (например, в случае параллельности);
  • вычислительные ошибки.

Для улучшения результата:

  • следить за равносильностью переходов при преобразовании расщепляемых уравнений;
  • отработать решение иррациональных уравнений;
  • при использовании графических методов учитывать и корректно формулировать свойства получаемых объектов (линий, областей);
  • использовать различные подходы (аналитические и графические)
    к решению задач с параметром.
-10

Типичные ошибки

  • рассмотрение частных случаев равенства рациональных дробей (равенство числителей и знаменателей);
  • неверная логика рассуждений;
  • отсутствие проверки свойств несократимости и правильности дроби,
  • полученной на промежуточном этапе;
  • вычислительные ошибки.

Для улучшения результата

  • Отрабатывать метод доказательства «от противного»;
  • Учитывать все условия, фигурирующие в постановке задачи, проверять
    выполнение условий на каждом шаге;
  • Рассуждения, основанные на переборе случаев, должны быть настолько
    полными, чтобы из них ясно вытекала полнота перебора.

Подписывайтесь! Буду рада Вам!

Математика - shturm.ege.math
Математика - shturm.ege.math
Математика - shturm.ege.math — полная коллекция видео на Rutube
Математика-shturm.ege.math
Ирина Токмакова - YouTube