Типичные ошибки
Задание 2 (стереометрия)
▪ использование неверных формул;
▪ вычислительные ошибки.
Задание 7 (производная)
▪ неверная интерпретация свойств графика (геометрического смысла) производной;
▪ вычислительные ошибки;
▪ неверный выбор отрезка.
Типичные ошибки
Задание 4 (вероятность)
▪ неверная математическая модель;
▪ вычислительные ошибки.
Задание 10 (график функции)
▪ неверное чтение графика функции;
▪ вычислительные ошибки.
Задание 11 (экстремум функции)
▪ неверный алгоритм решения;
▪ вычислительные ошибки.
Типичные ошибки
- неверные тригонометрические преобразования;
- неверное решение простейших тригонометрических уравнений;
- необоснованный отбор корней, принадлежащих заданному промежутку;
- вычислительные ошибки.
Для улучшения результата:
▪ знать основные тригонометрические формулы;
▪ перепроверять ответы, внимательно следить за выполняемыми действиями;
▪ уметь использовать различные методы обоснования отбора корней;
▪ изучить представленные на сайте ФИПИ требования к обоснованию отбора корней с помощью числовой окружности.
Типичные ошибки
- Логические ошибки в геометрических доказательствах;
- Неверное вычисление координат точек или векторов при решении задач координатно- векторным методом;
- Отсутствие заключительного этапа (доказано не то, что требуется);
вычислительные ошибки.
Для улучшения результата:
▪ изучать геометрические факты вместе с их доказательствами, решать больше задач на доказательство;
▪ перепроверять ответы, внимательно следить за выполняемыми действиями;
▪ обращать внимание на формулировку вопроса, проверять, приводит ли логическая цепочка рассуждений к доказательству именно тех
фактов, которые требуется доказать.
.
Типичные ошибки
- неверное утверждение, что полный квадрат «всегда»
положителен; - неполный учет ограничений на ОДЗ;
- некорректный переход к переменному основанию;
- логические ошибки при решении систем и
совокупностей простейших неравенств; - неверное применение обобщенного метода интервалов;
- вычислительные ошибки.
Для улучшения результата:
- избавиться от заблуждения, что полный квадрат всегда положителен – есть еще случай нуля;
- следить за равносильностью переходов при преобразовании логарифмических выражений;
- для применения метода интервалов изучить его суть, а не только алгоритм действий;
- при формулировании утверждений проводить различие между условиями, которые выполняются «сами по себе», и условиями, накладываемыми на переменную по смыслу задачи.
Типичные ошибки:
- применение неверных моделей (единый 10-летний период вместо двух по 5 лет, равные выплаты вместо равномерного уменьшения долга);
- умножение на r вместо r/100;
- неверно озаглавлены столбцы таблицы;
- вычислительные ошибки.
Для улучшения результата
- внимательно читать условие задачи, обращать внимание на схему погашения основного долга;
- отрабатывать различные подходы к решению экономической задачи (решение «по шагам»,
- заполнение таблицы, составление уравнения;
- решать задачи экономического содержания с различными моделями;
уметь разбивать задачу на этапы.
Типичные ошибки:
- применение неравносильных переходов при преобразовании первого уравнения;
- неверное решение иррациональных уравнений;
неверная графическая интерпретация; - отсутствие вывода граничных значений параметра (касание, точка «излома»);
- неверно указано количество решений системы при определенных значениях a (например, в случае параллельности);
- вычислительные ошибки.
Для улучшения результата:
- следить за равносильностью переходов при преобразовании расщепляемых уравнений;
- отработать решение иррациональных уравнений;
- при использовании графических методов учитывать и корректно формулировать свойства получаемых объектов (линий, областей);
- использовать различные подходы (аналитические и графические)
к решению задач с параметром.
Типичные ошибки
- рассмотрение частных случаев равенства рациональных дробей (равенство числителей и знаменателей);
- неверная логика рассуждений;
- отсутствие проверки свойств несократимости и правильности дроби,
- полученной на промежуточном этапе;
- вычислительные ошибки.
Для улучшения результата
- Отрабатывать метод доказательства «от противного»;
- Учитывать все условия, фигурирующие в постановке задачи, проверять
выполнение условий на каждом шаге; - Рассуждения, основанные на переборе случаев, должны быть настолько
полными, чтобы из них ясно вытекала полнота перебора.
Подписывайтесь! Буду рада Вам!