Найти тему
Дно Мещанства

Что такое бизнес-класс жилья? Чек-лист и как нас обманывают застройщики.

Оглавление

Сегодня бизнес-классом жилья никого не удивишь. И если ранее это было нечто недостижимое для обычных граждан, то теперь чуть ли не каждый второй дом - бизнес-класса, а среди моих и ваших знакомых наверняка много людей, кто взяли новостройки бизнес-класса.

Ситуация: не все бизнес-класс, что так продается

Требования к таким объектам меняются (и уже, например, то, что называлось бизнес-классом 15 лет назад им не является), тем не менее, чаще характерно обратное:

под видом бизнес-класса продается обычное жилье

Всего на рынке можно выделить условно 5 классов жилья:
эконом - массовая типовая застройка, застройка по реновации (далеко не вся), старые типовые проекты, в том числе и современная панель
комфорт - индивидуальные проекты и ЖК
бизнес - наиболее рекламируемый сегмент, о нем и поговорим
премиум - дома с улучшенными характеристиками и сервисом
делюкс/клубные/люкс - все, что еще дороже

Аналогия с самолетом

Когда мы слышим "бизнес-класс", чаще всего у нас возникает в сознании широкое кресло, бокал игристого и много места для ног в самолете. Бизнес-класс в большинстве авиакомпаний значительно дороже эконома - часто в несколько раз.

Билет в Дубай стоит 40 тысяч, а бизнесом 240 тыс. рублей.

Таким образом, мы понимаем, что бизнес-класс сильно дороже и предполагает принципиально иной уровень сервиса. Но если самолет - это максимум на несколько часов, то квартира выбирается надолго, поэтому важно разобраться о том, что ожидать от бизнес-класса при покупке новостройки:

Важно! Этот список - частное мнение автора блога, но я настоятельно советую обратить на него внимание, чтобы не покупаться на рекламные буклеты

Чек-лист

1. Это не может быть 15 корпусов в одном ЖК

Если брать аналогию с самолетом, то бизнес-класс (не первый) это ограниченный набор мест, а не огромное пространство. Бизнес-класс не для всех, и он должен быть камерным. Огромный ЖК на тысячи квартир, каким бы комфортным не был - это человейник. Как эконом в самолете.

Да, бывают исключения, когда на высоком уровне удается застройщику и комфорт сохранить, и много метров сдать, но это единичные случаи. 3-5 домов - ОК, 20 корпусов - перебор.

2. Смарт-планировки

О них мы подробно уже говорили. ЖК бизнес-класс предполагает разные площади квартир. Не все 120-метровые, где можно позволить 15 метров коридора, именно поэтому важна работа архитекторов и дизайнеров для правильного использования метров.

3. Большие спальни.

Извините, но в бизнес-классе не может быть 11-12 метровых спален (привет ЖК Форст!). Несмотря на смарт-планировки, спальни не могут быть клетушками. Я бы обозначил 14-15 метров как гигиенический минимум. 20-метровые спальни - привилегия премиума.

Однушка 53 метра, ЖК Foriver. Обратите внимание, что кухня-гостиная БОЛЬШЕ комнаты, а санузла два как и стояка.
Однушка 53 метра, ЖК Foriver. Обратите внимание, что кухня-гостиная БОЛЬШЕ комнаты, а санузла два как и стояка.

4. Собственная инфраструктура

Если обычные дома - это место для жилья, то бизнес-класс - это больше про качество жизни и сервис. Нет, здесь не обязательно должны быть собственный бассейн, консьерж-сервис и прочее. Но кофейня, пекарня, мини-маркет, аптека, какая-нибудь студия пилатеса, и салон красоты должны быть в ЖК. Или в доме. Не в отдельном здании или ТЦ через дорогу. В доме. Доступ, конечно, должен быть открыт для всех - иначе будет дорого и не круто.

Фасад ЖК Символ, Яндекс-панорамы
Фасад ЖК Символ, Яндекс-панорамы

5. Благоустройство.

В это понятие я включаю и свою территорию, и парк в рамках ЖК, и общественные зоны снаружи ЖК. Это - неотъемлемая часть ЖК. Бизнес-класс - не камерный проект, где можно сделать десять 500-метровых квартир в центре. Тут - доступная роскошь в виде красивых бульваров, набережной, садов, терасс. Это - часть проекта. Территория дома бизнес-класса не может состоять из клочка земли с гостевой парковкой и детской площадкой.

С официального сайта ЖК Foriver
С официального сайта ЖК Foriver

6. Лобби и внутренние общественные зоны

Если парк и набережная могут и должны быть открытыми, то этот пункт как раз про закрытые зоны. Здорово, если есть фитнес или зона для тренировок, включенная в обслуживание ЖК, а не платный фитнес-клуб в стиллобате. Но лобби, где можно посидеть или провести встречу - маст хэв. То есть это нежилое помещение, общее для жильцов, которое можно бесплатно использовать в своих целях.

С сайта Донстрой, ЖК Остров
С сайта Донстрой, ЖК Остров

7. Подземный паркинг

Вот без него точно никуда, сколько бы ни было у дома территории, лапомоек и набережных, именно подземный паркинг даст тот уровень жизни, который можно назвать бизнес-классом. Да, за несколько дополниельных миллионов рублей, но бизнес-класс не про экономию.

bangkokbook.ru
bangkokbook.ru

8. Центральное кондиционирование или приточная вентиляция

Это самое принципиальное отличие ЖК бизнес-класса от остальных. Свежий воздух должен поступать в квартиру - и не через щели окон и форточки, а через систему вентиляции.

Это один из самых спорных дорогих моментов, но в бизнес (а не комфорт) классе, должна быть приточка. Как ее организовать - дело застройщика. В противном случае вам будет необходимо либо постоянно открывать окна, либо радикально поставить бризеры. Оба варианта приемлемы для 90%, то есть для тех, кто летит в экономе.

Почему многие проекты бизнес-класса не соответствуют этому чек-листу?

Дело в том, что застройщики умеют считать деньги, и какие-то вещи лучше продаются, какие-то хуже. Прикольная архитектура продается лучше, чем инженерное оборудование приточки, ведь люди падки на обертку. Благоустройство (беседки, беговые дорожки, площадки) продается также, как лобби в ЖК. Но лобби - эксплуатируемое, но не продаваемое помещение. Эти метры выбывают из продажи (их можно было бы сдать фитнес-клубу), а сделать дорожки и беседки стоит дешевле. А территорию все равно облагораживать.

Если местоположение не очень, можно сделать дорогую кофейню (или любой другой сервис) для жильцов для галочки (чтобы окупалось), но привлечь качественных арендаторов в непроходимое место уже тяжелее, да еще если и корпусов не 15, а 3. И так далее.

Поэтому вам продают колясочные по 20 метров, вместо 200-метрового лобби с балконом. Продают архитектуру и отделку, вместо инженерных систем и качества строительства. Продают набережную (городскую, которую и так благоустраивать) вместо инфраструктуры ЖК и сложных объектов. Продают благоустройство все той же территории ЖК вместо большого подземного паркинга. Ну и уже построенный паркинг продают по той же цене за метр, что и квартиру, так как деньги вложены, а покупатели в очередь почему-то не выстраиваются.

Застройщики управляют вниманием, смещая фокус с действительно важных вещей, которые отличают бизнес-класс от комфорта, на те вещи, которые дешевле и ярче. Еще раз: покупатели падки на рендеры обертку.

Итого

Получилось 8 пунктов. Много или мало? На самом деле ничего сверхъестественного. Они соответствует качественному клиентскому опыту: выйти из дома и попить кофе, или сдать вещи в химчистку. Пункт выдачи маркетплейсов тоже рядом. На теплой машине в любую погоду выехать и не чистить ее от снега. Посидеть в лобби и поработать за макбуком и познакомиться с соседями, а не идти в офис, если плохая погода. Да, побегать на набережной, но не отменяя наличие свежего воздуха в самой квартире.

ЖК Зиларт, фото автора Дно Мещанства
ЖК Зиларт, фото автора Дно Мещанства

🏙 Полное юридическое сопровождение покупки квартиры от автора блога Дно Мещанства

Тарифы, гарантии и скидки и почему мы называемся "Антириелтор". Команда опытных юристов поможет оформить сделку любой сложности, а автор подберет квартиру вашей мечты.

Индивидуальные консультации по подбору района, квартиры и планировок от создателя блога Дно Мещанства ⬇️⬇️⬇️

>>> Цены, скидки и что вы получите <<<<

Подписывайтесь на канал "Дно Мещанства", расскажите про свой дом и давайте его разберем.