Наверное, ни для кого не станет новостью, если я скажу, что огромное количество наших законов, нововведений и всевозможных государственных служб появилось именно после того, как наши чиновники "подсмотрели" их на Западе. Не исключение - и антимонопольное законодательство.
Антимонопольный закон (Шермана) — это знаковый закон США, принятый в 1890 году, который объявил трасты вне закона — группы предприятий, которые вступают в сговор или объединяются в монополию, чтобы диктовать цены на определенном рынке. Цель закона заключалась в содействии экономической справедливости и конкурентоспособности, а также в регулировании межгосударственной торговли.
Надо сказать, что действует он в Штатах до сих пор и периодически в связи с этим происходят громкие скандалы и судебные процессы.
Я вам больше скажу, мне не раз доводилось слышать, что как у Кока-колы с Пепси, так и у Дирола с Орбитом изначально один и тот же теневой хозяин, который и создал "близнецов" с единственной целью - обойти антимонопольное законодательство. Дескать - видите, конкуренция, всё по-честному. И таким образом первый полностью подмял под себя американский рынок напитков, а второй - жевательной резинки.
Впрочем, давайте возвращаться к основной теме заметки.
Правительство США во вторник обвинило Google в выплате 10 миллиардов долларов в год Apple и другим фирмам, чтобы защитить свою монополию на онлайн-поиск. Обвинение было выдвинуто в день открытия знакового судебного процесса, который является крупнейшим антимонопольным делом в Соединенных Штатах за более чем два десятилетия.
Смысл иска понятен - в обход антимонопольного законодательства поиск от Гугла по умолчанию установлен на всех смартфонах, производимых на территории США. И за это отстёгивается по 10 млрд долларов в год.
Если кто не в курсе - именно поиск приносит гугловцам 60% всех доходов.
Пострадавшие тоже указаны - это Microsoft, Bing и DuckDuckGo, кроме того, другие малоизвестные компании, занимающиеся разработкой поисковых движков, многие из которых не только не уступают, но вполне возможно, и превосходят Google, но у пользователей просто-напросто нет возможности это проверить.
Ответчик, конечно же, всё отрицает, утверждая, что его "поисковая система добилась успеха благодаря своему качеству и огромным инвестициям, сделанным на протяжении многих лет".
Предполагается, что слушания займут не менее трёх месяцев.