Качество и безопасность производства товаров и услуг сегодня является одной из ключевых задач каждого участника развитого рынка, ориентированного на интересы заказчика и конечного потребителя. Именно поэтому международные стандарты ISO представляют собой обширный свод критериев и технологий для бизнеса, применяющихся сегодня всеми игроками мирового рынка в качестве эталонной основы стандартизации.
О том, как и для чего была внедрена СМК в компании «ИТС» расскажет заместитель начальника отдела охраны труда и промышленной безопасности Алеся Тихонова.
- Что такое система менеджмента качества (СМК/ISO)?
- Говоря простыми словами, система менеджмента качества (СМК или ISO) – это организация всех внутренних и внешних процессов компании таким образом, чтобы предоставлять нашим заказчикам и партнерам услуги самого высокого качества.
СМК предъявляет ряд требований к процессам, которые оказывают непосредственное влияние на качество услуг. Это управленческие процессы: оптимизация внутренних ресурсов, обучение персонала, соблюдение всех правил и норм ТБ и охраны труда, улучшение условий труда и повышение квалификации сотрудников, а также – строгий контроль качества на всех этапах работ. Наша компания работает в сфере ЕРСМ-подряда - мы сопровождаем проект на всех этапах по принципу «одного окна». В нашем случае – это и разработка проекта, выбор надежных и проверенных поставщиков материалов и оборудования, грамотная организация логистики, а также контроль за работой подрядных организаций.
Так вот система менеджмента качества – это отладка всех процессов компании таким образом, чтобы обеспечить качество предоставляемых услуг, отвечающего всем требованиям заказчиков.
- Какие системы менеджмента качества уже внедрены в компании «ИТС»?
- В настоящее время ООО «ИТС» сертифицировано по направлениям:
· Система менеджмента качества (ISO 9001:2015)
· Система экологического менеджмента (ISO 140001:2015)
· Система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья (ISO 45001:2018)
- Как проходит сертификация?
- Сейчас время высокой конкуренции - это заставляет компании искать альтернативные средства, помогающие подчеркнуть высокое качество выпускаемых товаров, оказываемых услуг, надежности сотрудничества и стабильности. Сертификация по стандартам ISO является одним из инструментов для повышения конкурентоспособности компании.
Для того, чтобы получить сертификат ISO, компания должна пройти несколько подготовительных этапов, проведение плановых и внеплановых проверок, и ресертификацию - аудит, который проводят после истечения срока действия выданного сертификата. Если такая проверка успешно пройдена – сертификат продлевается или переиздается.
- Что дает компании сертификация?
- Внедрение СМК позволило нам систематизировать и оптимизировать многие процессы, улучшить качество работы и квалификацию сотрудников, и в целом повысить эффективность нашей компании. Что и позволило нам перейти на следующий этап – внедрение бережливого производства 5S.
Также сертификация необходима нам для укрепления доверия со стороны наших заказчиков и партнеров, участия в тендерных мероприятиях. Сертификат ISO является подтверждением того, что в нашей компании производственный процесс регламентирован и у нас есть все ресурсы для выполнения заявленных работ.