Найти в Дзене

Что такое long-list клиентов и почему работой с long-list я считаю ключевой задачей штатного маркетолога в B2B

Мне очень часто клиенты задаю вопрос - какие ключевые обязанности штатного маркетолога в B2B компаниях?

Так вот, отвечаю.

B2B - это всегда работа с ограниченным списком клиентов. Тем более ограничен круг хороших клиентов в B2B.

Поэтому для большинства B2B бизнесов рекомендую сегментировать клиентские группы и составлять полные базы данных клиентов (long-list).

С подругой на пленэре
С подругой на пленэре

Покажу на примере.

Один из наших клиентов занимается гидравликой для мусоровозов и лесовозов.

При сегментации клиентов, мы выявили 3 ключевые группы:

  • заводы (покупают много, но с низкой маржой)
  • дилеры (покупают меньше, но чек выше)
  • конечные клиенты (покупают дорого, но до них не добраться через отдел активных продаж)

Дл первых двух групп клиентов, мы составили long-list - то есть базу со всеми заводами (готовыми предустанавливать гидравлику на свои машины) и дилерами (готовыми продавать запчасти).

В первой группе - заводы оказалось 5 компаний.

Во второй группе - дилеры оказалось около 130 компаний. Для роста продаж необходимо было выстроить системную работу «активщиков».

В том числе:

  • все контакты были внесены в CRM-систему;
  • выделен менеджер ответственный за проработку этих контактов;
  • разработана дилерская политика;
  • поставлена задача привлекать по 1-3 дилеров в месяц.

В результате системной работы по сегментации и проработки контактов за пол года компании удалось привлечь около 30 дилеров и 1 завод в качестве клиентов и существенно нарастить обороты.

Хотите понять - как вам намостить продажи? Записывайтесь на бесплатную консультацию, поможем разобраться как лучше действовать вам.

Контакты на сайте:

Perpetuum Mobile Marketing - комплексный маркетинг для B2B компаний