Найти в Дзене

Как учить детей сравнивать группы предметов путём приложения. Конспект занятия по математике для детей 4-5 лет (№1).

Конспект занятия является частью системы работы по формированию элементарных математических представлений у воспитанников средней группы детского сада; конспекты представлены последовательно на канале ОбРаз.

В конспектах подробно описываются слова и действия педагога в соответствии с методикой ознакомления детей дошкольного возраста с основными математическими понятиями.

Занятие 1

Задачи:

Продолжать развивать умение:

· устанавливать отношения между группами предметов практическим путем (приложением);

· различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

· определять и обозначать словами положение объектов на листе бумаги (в середине - центре листа, вверху, внизу, в уголках вверху, в уголках внизу).

Воспитывать:

· культуру познания, интеллектуальные чувства;

· чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем.

Демонстрационный материал: изображения бабочек и цветов (по 4 шт.)

-2

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками (на верхней полосе нарисовано четыре ёлочки); изображения (или пластиковые модели) грибов (по 5-6 шт. на каждого ребёнка); наглядное пособие

-3

Ход занятия.

1. – Дети, какое время года наступило? (осень).

- Да, уже наступила осень, но ещё по-летнему тепло, цветут цветы, летают бабочки.

- Посмотрите, яркие цветы выросли и на нашей полянке.

Воспитатель размещает на доске в один ряд четыре изображения цветов.

- Сколько всего цветов? (много, четыре).

- Интересно, сколько бабочек прилетит на нашу полянку. Наверное, больше, чем цветов. Как вы думаете?

- Давайте скорее посмотрим.

Воспитатель выставляет на доску три изображения бабочек одно за другим, вразброс, комментируя свои действия:

- Вот одна бабочка прилетела… Вот ещё одна… И ещё одна.

- Сколько всего бабочек? (много, три).

- Чего больше: бабочек или цветов?

- Как узнать? (Как проверить?).

- Правильно, надо к каждому цветку приложить бабочку.

Ребёнок с помощью воспитателя прикладывает к каждому изображению цветка изображение бабочки.

- Всем бабочкам хватило цветов? (да).

- Возле каждого цветка есть бабочка? (нет, один цветок остался лишний).

- Значит, чего больше: цветов или бабочек? (Цветов больше, чем бабочек).

- Чего меньше: цветов или бабочек? (бабочек меньше, чем цветов).

- Как сделать, чтобы цветов и бабочек было поровну? (можно убрать один цветов, можно добавить одну бабочку).

- Смотрите, прилетела ещё одна бабочка.

- У каждой бабочки есть цветочек и на каждом цветочке сидит бабочка, значит, что можно сказать о количестве цветов и бабочек? (их поровну, бабочек столько, сколько цветов).

2. – В самом начале осени ещё летают бабочки и цветут цветы. А что же происходит в лесу?

Воспитатель раздаёт карточки с двумя полосками. На верхней полоске изображены четыре ёлочки.

- Мы попали в еловый лес.

- Сколько ёлочек нарисовано на верхней полоске? (Принимаются ответы и «много», и «четыре»).

- А под ёлочками растут грибы. Положите на нижнюю полоску столько грибов, сколько нарисовано ёлочек на верхней полоске.

- Не забудьте, что карточку надо придерживать левой рукой, а грибочки выкладывать правой рукой слева направо (Выполнение задания индивидуализируется для леворуких детей: можно выкладывать левой рукой, но обязательно слева направо).

Дети выполняют задание. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

- На верхней или на нижней полоске нарисованы ёлочки?

- На верхней или на нижней полоске лежат грибочки?

- Под каждой ёлочкой растёт грибок? Чего больше: грибов или ёлочек? (их поровну; грибов столько, сколько ёлочек).

3. Физминутка.

4. – А что в начале осени делают дети?

– Да, школьники пошли в школу. А мы все вместе собрались в своём детском саду. И у нас уже начались занятия. Как называется наше сегодняшнее занятие? (математика).

Перед детьми – раздаточное наглядное пособие.

- Посмотрите на картинку. Дима, придумай имя для девочки, которая здесь нарисована (например, имя Катя).

- Катя тоже решила учиться математике. Она старается запомнить геометрические фигуры. Давайте поможем ей.

- Покажите пальчиком треугольник, который нарисован вверху посредине.

- Покажите пальчиком треугольники, которые нарисованы внизу в уголках.

- Как называется фигура, которая нарисована в уголках вверху? (круг)

- Как называется фигура, которая нарисована внизу посредине? (квадрат).

- Где нарисован белый треугольник? (вверху посредине).

- Где на листе нарисована Катя? (в центре, в середине).

- Где нарисованы круги? (вверху, в уголках).

- Где нарисован квадрат? (внизу посредине).

- Как вы думаете, Катя запомнила все фигуры?

5. – Понравилось вам заниматься математикой?

- Какое задание было для вас самым интересным?