Сегодня стало известно, что Сбер планирует в ближайшее время открыть для физических лиц в России возможность осуществлять рублёвые переводы на карты банков КНР.
Условия не самые уж демократичные, даже учитывая, что КНР — главный торговый партнёр России. Будет стандартная комиссия (1%), но вводится нижняя планка для перевода (3,5 тыс. руб.), а в месяц планируется лимит в 700 тыс. руб.
Что во всём этом удивительно: а почему этого не было сделано ранее? Ведь у того же Сбера трансграничные переводы есть в 11 стран, включая в индийских рупиях в Индию. Кроме того, непонятно, почему у российских банков очень скромное присутствие в КНР — и это мягко сказано.
Так, на сайте банка ВТБ в КНР говорится о том, что он «присутствует в Китае с 2008 года и является единственным российским банком, обладающим финансовой лицензией на проведение банковских операций на территории КНР».
Наш же крупнейший банк, Сбер, имеет представительство в КНР, а вот работа над открытием филиала банка в Китае всё ещё продолжается.
Глядя вперёд, можно легко предугадать, что юань будет весьма сильно интегрирован внутри российской финансовой системы, а вот с рублём будет как-то сложнее. А ведь над этим стоит работать, учитывая, что Россия готовится запустить цифровой рубль. Стоит ещё раз заметить, что в КНР, как и в Индии, карты МИР не работают, а вот карты китайской системы Union Pay у нас функционируют. При этом организованный туристический поток россиян в КНР больше, чем туристические поездки граждан Китая в Россию.
Складывается какой-то перекос, который не имеет разумного объяснения: смотреть надо не на то, что ВВП КНР больше, чем у России, а на то, что КНР в плане продаж своих товаров драматическим образом нуждается (https://t.me/swaneconomy/1464) в России, да и пшеницу плюс много чего другого Пекину выгоднее закупать у нас. Но хотелось бы, чтобы в основном за рубли.