Найти в Дзене
ЭврикаХаб

Начиная с 90-х всё началось искривляться: как поколение 60-х оценивает современные ценности на примере школьных медалей

Оглавление

Уважение старших, патриотизм, семейные традиции — таковы были доминирующие ценности 60-х, когда нынешние пенсионеры были лишь молодыми учащимися.

Я тоже родом из тех времён (60-тые). В этом и вся беда. Начиная с 90-х всё началось искривляться: "человек — человеку стал волком"
— заметил Михаил Вениаминович, автор канала "Хакнем Суть", в своём ответе на комментарий одного из читателей.

Эта фраза, звучащая как эхо прошлого, символизирует больше, чем просто ностальгию. Она высвечивает глубокие различия в ценностных ориентациях поколений. И что может быть более наглядным примером этих различий, чем отношение к школьной медали?

Медаль — это спортивное достижение, не более того

Один из читателей канала "Хакнем Суть", выросший в те же времена, считает, что медаль — это лишь "спортивное достижение". По его словам, несмотря на отсутствие медали, ему удалось успешно поступить в МГИМО и даже стать профессором. Его комментарий:

Медаль - это спортивное достижение, не более того. Я как дурак рвал жилы - и не получил медали: сначала похоронили примерное поведение за шумную вечеринку - а тогда и физкультурник сказал что не будет ставить липовую пятёрку (ведь медали всё равно не будет) и поставил честную тройку. Вот такой вот у меня аттестат - все пятёрки, тройка по физре и удовлетворительное поведение. Ну и слава Богу! Средний балл всё равно 5 для конкурса при поступлении (суммровались 4 вступительных экзамена и средний балл аттестата) - а с медалью я скорее всего не поступил бы, потому что с медалью надо было сдать на пятёрки 2 экзамена - или досдавать остальные 2, и вот именно медалистам эти пятёрки ставили скупо, чтобы жизнь мёдом не казалась. А я и так со скрипом поступил - пятёрки по английскому, истории и географии - и тройка за сочинение. А если бы по английскому или истории поставили четвёрку (а могли - мои ответы не были безупречными) - то было бы на один балл меньше и никаких шансов, и был бы я со своей медалью не в МГИМО а в Афганистане.
Поэтому я пересмотрел свой перфекционизм, и в институте вобще не стремился к красному диплому - состредоточился на тм что считал для себя важным (правовые дисциплины), делая по минимуму то что считал второстепенным (например иностранные языки и всякий идеологический бред). Что не помешало поступить с синим дипломом в аспирантуру и стать в итоге профессором - чего и всем желаю. Да медаль это огромный труд - вот только во многом напрасный. Учиться надо ради знаний, а не оценок.

🔗 Ссылка на комментарий

Медаль — отличный KPI

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В ответ Михаил Вениаминович отметил, что медаль является не просто символом учебных заслуг, но и отражает глубинные качества личности, такие как дисциплинированность и способность к социализации:

1. Медаль - отличный KPI, который просто поставить перед ребёнком. Достичь его невозможно не только без знаний, но и без верно выстроенных отношений как с товарищами по учёбе, так и с администрацией в школе. Со школы стоит объяснить ребёнку (и надо, чтобы он понял), что жизнь зависит не только от отметок в дневнике... об этом речь, когда говорю о медали, которая не самоцель. Правильный путь её достижения.
2. МГИМО!? А кто у вас родители (по профессии), профессор? Не думаю, что это большая тайна? Тогда будет понятно почему именно этот институт и почему аттестат "5-ка". И профессором по какой науке вы являетесь?
3. Учиться надо не просто ради знаний (нижний уровень), а ради умения применять эти знания на практике.
4. Медаль - это полезный труд, если верно его организовать! Сам ученик этого сделать не сможет. Вот где нужна помощь его наставника. И чем раньше этот наставник появится (желательно с детского сада), тем больше ученик сможет пользы из школы извлечь.

🔗 Ссылка на комментарий

Продолжение дискуссии нашего автора и читателя в этой статье по ссылке:

Поколенческие разногласия

-3

Фраза "человек - человеку стал волком" не просто рефлексия на изменения в социальной динамике. Это вопрос к нам всем: что мы ценим сегодня и какие ценности мы хотим передать следующим поколениям?

Присоединяйтесь к дискуссии. Мы ждём ваших мнений и историй, особенно если вы тоже "родом из тех времён".

-4

Читайте также:

СССР
2461 интересуется