На 9–10 сентября назначен саммит БОЛЬШОЙ ДВАДЦАТКИ в Индии. Девиз встречи лидеров G20 — «Одна земля, одна семья, одно будущее». ОСНОВНЫМ БУДЕТ ВОПРОС О ПЕРЕХОДЕ К «ЗЕЛЁНОЙ» ЭНЕРГЕТИКЕ.
Подготовка к встрече идёт уже несколько месяцев. Сначала в Гоа (Индия) состоялось заседание рабочей группы G20. Тогда в двухдневной встрече (19–20 июля) приняли участие более 100 делегатов из стран – членов G20 и ряда международных организаций.
22 июля итоги переговорам подвели министры энергетики стран G20. К ним обратился премьер-министр Индии Нарендра Моди.
Он заявил, что Индия поставила цель заменить традиционные источники энергии новыми и добиться «углеродной нейтральности» (солнечная энергия, электромобили и всё такое).
Правда, несмотря на призывы Моди, несколько стран G20 в ходе встречи министров энергетики не согласились ради этой самой нейтральности отказаться от ископаемого топлива (уголь, нефть, газ). В документе, принятом по итогам встречи министров энергетики «двадцатки», написано, что некоторые члены G20 предложили сделать использование ископаемого топлива более экологичным, но не отказываться от него совсем.
«Углеродное меньшинство» – это Россия, Китай и Саудовская Аравия.
Понятно почему. Россия – газовая держава. Плюс, как и Саудовская Аравия крупнейший экспортер нефти. Основа китайской энергетики – уголь.
Но вот, что интересно. Даже эти страны согласились с необходимостью достичь «углеродной нейтральности» не позднее середины 21 века. При этом китайцы в официальных документах очень хвалят «зеленую энергетику».
Может быть в переходе к «зеленой энергетике» действительно есть какое-то рациональное зерно?
Ведь не зря же человечество пугают всеобщей катастрофой. Если оно не откажется от нефти и газа. И страшилки эти исходят не от каких-то малоавторитетных блогеров. Сам Антониу Гутерриш, генеральный секретарь ООН, заявил, что июль 2023 года – это самый жаркий месяцем за всю историю наблюдений, и необходимо принять срочные меры по борьбе с климатическими изменениями, чтобы избежать катастрофы.
По словам Гутерриша, необходимо, чтобы развитые страны к 2035 году перешли на «экологически чистое» (безуглеродное) производство электричества, а остальные страны сделали это к 2040 году.
Названным проблемам была посвящена встрече министров по вопросам окружающей среды и климата стран-членов G20, которая состоялась 28 июля в Ченнае (Индия). Споров было много. «Зеленое большинство» призывало уже к 2025 году ввести налог на выбросы парниковых газов. Но «углеродное меньшинство» с этим не согласилось.
Может быть поэтому его лидеры, В.В. Путин и Си Цзиньпин, отказались от участия в саммите БОЛЬШОЙ ДВАДЦАТКИ?
Но не учудит ли ДВАДЦАТКА без них что-нибудь экстравагантное?