Найти в Дзене

Маркировка рекламы – как не попасть на штраф?

Оглавление

В России существует закон, регулирующий рекламную деятельность – Закон о Рекламе. Год назад в него были внесены поправки из-за которых появилась целая масса новых правил и нюансов. А ещё с 1 сентября 2023 года вступили в силу штрафы.

Если вы игнорируете маркировку, маркируете рекламу неверно или нарушаете сроки отчетности, будьте готовы к последствиям. Штрафы коснуться всех: физлиц, компаний и должностных лиц. И, что самое интересное, оштрафовать могут отдельно за каждое нарушение.

Главное, что нужно запомнить

Любую рекламу надо помечать специальным образом и регулярно отчитываться за нее перед Роскомнадзором, ФАС и ФНС. Тех, кто пренебрегает этим требованием, ожидают штрафы, причем они суммируются за каждый неверно промаркированный рекламный креатив.

Как происходит процесс маркировки? Разберем на примере:

Допустим, вы продаете мебель и собираетесь дать рекламу. Выбрали несколько вариантов продвижения: таргет ВКонтакте и в канале блогера. Что дальше:

  1. Вы должны выбрать ОРД (Оператор Рекламных Данных) и заключить с ним договор. Без ОРД нельзя получить уникальные идентификаторы для рекламы — токены. Выглядят токены примерно так erid:eTot2kEp7.
  2. В ОРД необходимо будет загрузить данные о себе как о рекламодателе.
  3. После, в кабинет ОРД, добавляем рекламные креативы, ставим специальную отметку Реклама, прописываем ИНН, юридическое название компании-рекламодателя, добавляем токен.

После того как реклама открутилась, в течение 30 календарных дней вам нужно предоставить закрывающие документы и статистику по рекламе за месяц, в котором она вышла.

Что считается рекламой?

Это сложный и интересный вопрос. В законе есть такие понятия как информация и реклама. Информация дает справочные данные, не побуждает покупать что-либо. Реклама призывает к покупке. Информацию маркировать не надо, а рекламу – да.

А что, если кто-то в интернете доброжелательно порекомендует ваш продукт или укажет ссылку на него?

Это тоже может считаться рекламой. Причем штраф может прилететь как вам, так и тому, кто оставил рекомендацию.

При этом Федеральная Антимонопольная Служба говорит, что информация на сайте или в социальных сетях о продуктах компании, условиях их получения и ценах не считается рекламой.

Поправки в Закон требуют изучения, в них много нюансов. Что маркировать, а что нет - главный вопрос. Рекомендуем на данном этапе помечать токенами всё, что вызывает сомнения. Так надежнее.

Для тех, кто лучше понимает в цифрах

За непредставление в ЕРИР информации о рекламе, неполное, недостоверное, неактуальное или несвоевременное предоставление информации:

  • граждане: 10 000 – 30 000 руб.;
  • должностные лица и ИП: 30 000 – 100 000 руб.;
  • юрлица: 200 000 – 500 000 руб.

За распространение рекламы без идентификатора или с нарушением требований к его размещению:

  • граждане: 30 000 – 100 000 руб.;
  • должностные лица и ИП: 100 000 – 200 000 руб.;
  • юрлица: 200 000 – 500 000 руб.

Для ОРД нарушение законодательства о рекламе:

  • должностные лица: 100 000 – 200 000 руб.;
  • юрлица: 300 000 – 700 000 руб.

Цифры внушают ужас, да?

Мы в CoffeeStudio уже давно начали маркировать рекламу клиентов. И, без преувеличения, на ОРД, ЕРИР и токенах «собаку съели».

Готовы ответить на ваши вопросы по маркировке. Чтобы получить консультацию, оставьте заявку на почту reklama@coffeestudio.ru или в сообщения сообщества.