В России существует закон, регулирующий рекламную деятельность – Закон о Рекламе. Год назад в него были внесены поправки из-за которых появилась целая масса новых правил и нюансов. А ещё с 1 сентября 2023 года вступили в силу штрафы.
Если вы игнорируете маркировку, маркируете рекламу неверно или нарушаете сроки отчетности, будьте готовы к последствиям. Штрафы коснуться всех: физлиц, компаний и должностных лиц. И, что самое интересное, оштрафовать могут отдельно за каждое нарушение.
Главное, что нужно запомнить
Любую рекламу надо помечать специальным образом и регулярно отчитываться за нее перед Роскомнадзором, ФАС и ФНС. Тех, кто пренебрегает этим требованием, ожидают штрафы, причем они суммируются за каждый неверно промаркированный рекламный креатив.
Как происходит процесс маркировки? Разберем на примере:
Допустим, вы продаете мебель и собираетесь дать рекламу. Выбрали несколько вариантов продвижения: таргет ВКонтакте и в канале блогера. Что дальше:
- Вы должны выбрать ОРД (Оператор Рекламных Данных) и заключить с ним договор. Без ОРД нельзя получить уникальные идентификаторы для рекламы — токены. Выглядят токены примерно так erid:eTot2kEp7.
- В ОРД необходимо будет загрузить данные о себе как о рекламодателе.
- После, в кабинет ОРД, добавляем рекламные креативы, ставим специальную отметку Реклама, прописываем ИНН, юридическое название компании-рекламодателя, добавляем токен.
После того как реклама открутилась, в течение 30 календарных дней вам нужно предоставить закрывающие документы и статистику по рекламе за месяц, в котором она вышла.
Что считается рекламой?
Это сложный и интересный вопрос. В законе есть такие понятия как информация и реклама. Информация дает справочные данные, не побуждает покупать что-либо. Реклама призывает к покупке. Информацию маркировать не надо, а рекламу – да.
А что, если кто-то в интернете доброжелательно порекомендует ваш продукт или укажет ссылку на него?
Это тоже может считаться рекламой. Причем штраф может прилететь как вам, так и тому, кто оставил рекомендацию.
При этом Федеральная Антимонопольная Служба говорит, что информация на сайте или в социальных сетях о продуктах компании, условиях их получения и ценах не считается рекламой.
Поправки в Закон требуют изучения, в них много нюансов. Что маркировать, а что нет - главный вопрос. Рекомендуем на данном этапе помечать токенами всё, что вызывает сомнения. Так надежнее.
Для тех, кто лучше понимает в цифрах
За непредставление в ЕРИР информации о рекламе, неполное, недостоверное, неактуальное или несвоевременное предоставление информации:
- граждане: 10 000 – 30 000 руб.;
- должностные лица и ИП: 30 000 – 100 000 руб.;
- юрлица: 200 000 – 500 000 руб.
За распространение рекламы без идентификатора или с нарушением требований к его размещению:
- граждане: 30 000 – 100 000 руб.;
- должностные лица и ИП: 100 000 – 200 000 руб.;
- юрлица: 200 000 – 500 000 руб.
Для ОРД нарушение законодательства о рекламе:
- должностные лица: 100 000 – 200 000 руб.;
- юрлица: 300 000 – 700 000 руб.
Цифры внушают ужас, да?
Мы в CoffeeStudio уже давно начали маркировать рекламу клиентов. И, без преувеличения, на ОРД, ЕРИР и токенах «собаку съели».
Готовы ответить на ваши вопросы по маркировке. Чтобы получить консультацию, оставьте заявку на почту reklama@coffeestudio.ru или в сообщения сообщества.