Найти в Дзене
Башкортостан 24

Должность “по блату”: публикуем эксклюзивные подробности преступления пожилых женщин-нотариусов в Уфе

   Должность “по блату”: публикуем эксклюзивные подробности преступления пожилых женщин-нотариусов в Уфе
Должность “по блату”: публикуем эксклюзивные подробности преступления пожилых женщин-нотариусов в Уфе

В Уфе огласили приговор бывшему президенту нотариальной палаты Розе Евстафьевой и ее трем подельницам.

Всех этих дам признали виновными в злоупотреблении полномочиями. А на скамье подсудимых они оказались после того как “подарили” статус нотариуса города Благовещенска одному из конкурсантов. Кому в итоге досталась должность «по блату» и как вычислили пожилых преступниц — эксклюзивные подробности расследования в специальном репортаже Ангелины Машкиной.

Зная то, что на процессе будут присутствовать журналисты, бывший Президент Нотариальной палаты республики, а ныне просто нотариус долго не решалась зайти в зал заседаний. Но собравшись духом и собрав вокруг себя группу поддержки, 68-летняя Роза Евстафьева скромно заняла место на скамье во втором ряду. Судят женщину за злоупотребление полномочиями. На это дело она пошла ради единственного сына — пыталась, как говорится, по блату устроить его на работу. На кону была должность нотариуса в Благовещенской конторе, а конкурсантов аж 18 человек.

Вместе с Евстафьевой на скамье подсудимых теперь и ее подруги: пока еще действующие нотариусы Уфы — Резида Габдуллина, Галина Петкевич, и нотариус Белебейской конторы — Нина Степанова. Все эти дамы когда-то входили в состав конкурсной комиссии. И все согласились помочь своей начальнице. Но о криминальных планах женщин из высшего общества стало известно сотрудникам ФСБ.

Альфия Усманова, официальный представитель УФСБ России по РБ:

“Сотрудниками УФСБ была получена информация о возможных злоупотреблениях своими полномочиями членами конкурсной комиссии при замещении вакантной должности нотариуса в городе Благовещенске. В рамках проверки данной информации был организован комплекс оперативных мероприятий”.

Злоупотребление полномочиями подтверждается и аудио-записями телефонных разговоров, и видео-кадрами, которые были сняты в кабинете, где проходил экзамен. Вот кандидат Артем Евстафьев поднимает руку и сообщает комиссии о том, что завершил письменное задание. Подтягивая брюки, не спеша выходит в коридор. А вечером он звонит своей матери и уже благодарит за помощь.

А накануне второго этапа, когда кандидаты на должность нотариуса должны были проходить собеседование, Роза Евстафьева звонила каждому члену конкурсной комиссии и диктовала вопросы, которые нужно задать ее любимому сыну. Своего руководителя Габдуллина, Петкевич и Степанова не подвели. Это тоже все зафиксировано.

Таких вопросов, о которых привилегированный кандидат знал заранее, было несколько. Евстафьев, разумеется, ответил на все. И вот уже члены комиссии объявляют результаты представителю Минюста. Несложно догадаться, кто оказался победителем.

Так Артем Евстафьев занял должность нотариуса в Благовещенске, а домой к его матери, которая тогда уже стала фигуранткой уголовного дела, с обысками пришли сотрудники ФСБ.

И тут уже Артем решил помочь любимой матери — дать взятку оперативнику за прекращение уголовного дела. Какому именно и как — не придумал, но зато нашел посредника, который пообещал решить вопрос за три с половиной миллиона рублей. Такой суммы у Евстафьева не набралось, поэтому он фиктивно продал свою квартиру коллеге. Оформив ипотеку и получив наличные в банке, только вступивший в должность нотариуса, мужчина передал деньги одному из руководителей управления пожарной охраны при администрации Уфы — Зиряку Гилемьянову. Кому этот человек хотел отнести деньги — до сих пор не ясно. Но по дороге его задержали с поличным.

Зиряк Гилемьянов, начальник пожарной части МБУ “Управление пожарной охраны администрации Уфы”:

“Даже без звонка Евстафьев Артем привез их ко мне домой. Я их даже в руки не взял. Я сказал ему, что эти деньги не мне, должны забрать другие люди. Он говорит, через вас я передам, мне так спокойнее”.“Сумму озвучивал он?”“Сумма три миллиона рублей, насколько я помню. Я эти деньги не пересчитывал. Он их на скамейке оставил и уехал”.

Прошлой осенью Гилемьянова осудили — получил 7 лет условно. А давший взятку Артем Евстафьев за активное способствование раскрытию преступления вообще был освобожден от уголовной ответственности — такое предусмотрено законом. С должности нотариуса Благовещенска он уволился по собственному желанию. Но его матери и еще трем женщинам все равно грозило по 4 года реального срока. Вину дамы признали, дело рассматривалось в особом порядке. Но когда им предоставили последнее слово, почему-то не каждая раскаялась в своем поступке.

А бывший президент нотариальной палаты республики еще раз продемонстрировала свою любовь к сыну — только о нем и говорила.

Роза Евстафьева:

“Когда он был назначен нотариусом города Благовещенска и проработал год, в соответствии с основами была проведена проверка его работы. И проверка не обнаружила у него ошибок, было сказано что он работает… ну не безупречно, но по крайней мере без серьезных каких-либо ошибок. И естественно он просто добросовестно работал на своем месте”.

И хотя сотрудники прокуратуры настаивали на том, чтобы отправить провинившихся нотариусов в колонию-поселение, суд решил не лишать пожилых женщин свободы. Евстафьевой назначили 180 тысяч рублей штрафа, остальным — по 150. Свои насиженные десятилетиями места в палате они в итоге тоже потеряли. В качестве дополнительного наказания каждой на год запретили заниматься управленческой, организационной и административной деятельностью.