Самый мощный в России агрегатор "всего на свете", в том числе и заказов такси, имеет огромную аудиторию пользователей по всей стране. В общей массе многомиллионного числа пользователей, можно творить что угодно, а причины своего поведения не объяснять.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня о невыплатах таксистам за выполненные цели от Яндекс.
Погнали!
В преддверии вступления в силу нового закона о такси, Яндекс очень активно раздавал интересные цели для своих водителей. Неизвестно, все ли получили персональную цель или нет, но точно могу заверить, что из моего окружения таксистов, которых я знаю лично - все.
Подобная цель досталась и мне:
Я никогда не гоняюсь за этими целями, принуждая себя к увеличению времени рабочей смены и к выполнению невыгодных заказов, но данная цель была более чем лёгкая и выполнилась она сама, пока я просто стандартно работал по тарифу К+. Согласитесь, что 86 заказов за 7 дней - это просто подарок от Яндекса, за что ему спасибо. Но я не об этом.
Один из подписчиков телеграм-канала "Вежливый Борт" (ссылка активна и ведёт прямо в телегу), описал с чате свою проблему, приложив скриншоты переписки с поддержкой из Яндекс.Про. Суть проблемы заключается в следующем: таксист, как и множество остальных таксистов, получил цель в преддверии 1 сентября, которая заключалась в выполнении 104 заказа за семь дней на территории Москвы и московских аэропортов. Вознаграждение за выполненную цель было объявлено Яндексом в размере 14000 рублей. Конечно же таксист отбросил все свои дела и принялся вывозить цель, забыв про выходные. 15 заказов в день для Москвы - цель абсолютно выполнимая и не очень сложная, которую подписчик и выполнил, прислав фото экрана своего рабочего смартфона в чат:
Цель выполнена! Гласит радостная надпись на экране. Осталось лишь дождаться завтрашнего дня и получить обещанные сервисом деньги.
Но на следующий день на баланс таксиста ничего не поступило, о чём он и решил спросить поддержку:
Спустя пару минут ожидания пришёл ответ, который привел таксиста в ярость:
То есть: ДЕНЕГ НЕ БУДЕТ, потому что.... или вы без пассажиров ездили, или без посылок, или пытались обойти систему... То есть никакой конкретики - только предположения. По сути это отказ в выплате без объяснения причин.
Я этого таксиста не знаю, тем более я не знаю как именно он выполнял заказы по этим целям. Да это и не важно. Если система заподозрила водителя в обмане, например виртуально и за наличные отвёз собственную жену, положив заказ в копилку, то сервис должен просто не засчитать такой заказ.
Хотя как таксист может сказать: что должен Яндекс, а что нет?
Агрегатор делает всё, что хочет "без объяснения причин". Какую логику бы здесь не применять, как бы не напрягать мозг возможными ситуациями попыток обмана системы, всё сводится лишь ко одному ответу службы поддержки:
Поэтому сами дальше додумайте почему сервис Вам не заплатил.
Моё личное мнение: такое могло случиться с каждым, даже с самым честным и правильным таксистом. Просто в преддверии вступления закона в силу, слишком много пообещали денег таксистам, а никакого коллапса не случилось - но это чисто моё мнение, которое я никому не навязываю.
Конечно, можно подать в суд на действия агрегатора и на невыполнение взятых на себя обязательств, но... Кто будет заморачиваться с таким делом, разбивая лбы о мощную юридическую поддержку агрегатора? На это и расчёт. И так будет всегда.
А всем заплатили за выполненные цели? Пишите в комментариях, кто налетел также.
Всем Добра и Удачи.
Пока!