«Мы выбираем, нас выбирают…»
Некоторое время назад позволил себе не только быть выбранным своими клиентами, но и самому их выбирать.
Мой клиент - это, прежде всего, ответственный человек. Тот, кто считает себя причиной всего, что происходит с ним и вокруг него.
Такой человек, понимая, что что-то с ним или его компанией идет не так, ищет причины прежде всего в себе. И пытается измениться.
Например, научиться правильно планировать; грамотно структурировать задачи; мотивировать своих сотрудников; строить систему контроля как результатов так и процессов. Причем таким образом, чтобы не раздражать своих подчиненных микроменеджментом, назойливостью и гиперопекой.
С человеком, ищущим причины своих неудач вовне: в своих товарищах («с кем приходится работать!»); в кризисе, в государстве, в конкурентах или инопланетянах, я работать не буду.
Еще важное качество, необходимое, чтобы стать моим клиентом, - осознанность. Мой клиент осознает, что не все знает, не все умеет, не все понимает.
Он осознает, что столкнулся с проблемой, решить которую самостоятельно не в состоянии. И ищет решение, не стесняясь обратиться за помощью к другим людям.
И, наконец, он открыт к новым знаниям. Готов воспринять чужое мнение, даже если оно прямо противоположно его собственному.
Ответственность , Осознанность, Открытость. Вот три качества, отсутствие которых не позволяет человеку стать моим клиентом. Вне зависимости от предлагаемого гонорара.