Некоторые предприниматели утверждают, что невозможно работать в плюс при нынешней монополии, законах и конкуренции. В каждом мнении есть правдивая составляющая.
Как говорят они сами: у первых всё куплено, живут за счёт искусственно созданных условий среды, связей, чиновников «там где нужно», везде свои люди; вторые являются административными барьерами и не предусматривают каких-либо поддерживающих МСП процедур в быстро меняющейся экономике; третьи, если это огромный бизнес, будут следить за каждым твоим шагом и чаще вставлять палки в колеса, чем помогать; четвертые, если вы взяли большой кредит не дадут вам креативить и рисковать, так как они могут потерять деньги и их не интересует.
Другое дело нам всем приходится жить в условиях данных средой. И есть огромная разница между предпринимателем и бизнесмэном. Внимание формула:
Бизнесмен = предприниматель - креатив.
Каждому стоит решить кто он и двигаться в зависимости от задач и целей. Несмотря на все названные барьеры, в России есть успешные и прибыльные компании. Собрав информацию из открытых источников, мы выделили интересные детали, которыми сейчас поделимся на примере маркетплейсов (тех самых монополистов в своей нише на рынке РФ и СНГ)
Рентабельность бизнеса на маркетплейсах зависит от множества факторов. Как всё просчитать и спланировать, чтобы получать стабильную прибыль и не беспокоиться о напрасно вложенных деньгах и о потере бизнеса? Рассказываем в нашем материале.
Вопрос на миллион: кто больше заработает на маркетплейсах — расчетливый стратег или продавец, который полагается на удачу?
Торговля на маркетплейсах — не игра в рулетку и случайного успеха здесь не бывает. Особенность большинства площадок — равные возможности для всех, кто хочет и способен продавать. Новые карточки товаров регулярно попадают в топ выдачи и приносят владельцам заказы, так устроена система, но речь вовсе не о везении…
С самого начала, когда вы только регистрируете магазин на маркетплейсе, выбираете модель работы и создаете свою первую карточку товара, вам придется заниматься стратегической аналитикой и финансовым планированием. В противном случае вы не сможете даже рассуждать о рентабельности своего бизнеса. Как это возможно без цифр и целей?
И уж тем более у вас не получится справиться с конкуренцией на популярных площадках, эффективно управлять продажами и добиться долгосрочной прибыли.
Финансовая модель для бизнеса на маркетплейсе — что это и зачем она нужна?
Математическая модель(матрица двухфакторный анализ) — ключевой стратегический инструмент для любого бизнеса, в том числе и на маркетплейсах. С ее помощью можно оценить жизнеспособность предприятия с учетом всех нюансов продаж. Она строится на основе прогнозов и фактических данных по ключевым показателям:
- воронка продаж
- объемы продаж
- выручка
- расходы
- прибыль/убыток
Ваша задача — детализировать каждый из показателей модели с учетом специфики бизнеса.
Важнейшими показателями для планирования выручки являются воронка продаж и исходящие из нее объемы торговли.
Для формирования математической модели рассчитайте и зафиксируйте расходы на:
- закупку товара
- маркетинг
- доставку
- аренду склада
- дополнительно привлекаемых сотрудников и специалистов
- налоги и все то, что может понадобиться на этапе запуска и в процессе работы.
С какими потенциальными проблемами поможет справиться математическая модель «Двухфакторный анализ»
-Внезапный дефицит бюджета и форс-мажоры
На практике не всегда получается точно рассчитать различные комиссии, штрафы и даже транспортные расходы. Нередко торговые площадки принуждают продавцов делать временное снижение реальной цены. После перерасхода может не хватить денег на следующую закупку, поэтому важно в постоянном режиме следить за балансом, выручкой и прибылью.
-Слепые зоны и упущенные возможности
Планирование позволяет увидеть слабые места, точки для роста, перспективные ниши и нужный момент для решительных действий. Если маржа не обеспечивает рентабельность, то финансовая модель покажет, в каком направлении двигаться, что следует поменять, а от чего вообще отказаться.
-Конкурентная борьба «вслепую»
Понимание конкурентных возможностей — ключевой этап в борьбе за место в топе выдачи. Смотрите какую цену за аналогичный продукт ставят крупные игроки, как представляют свои товары, как работают с отзывами, что нового предлагают.
-Интуитивные расчеты и ошибочные цели
Худшее, что может случиться — вы потратите деньги, время и силы, а заработать не получится. Чтобы этого избежать, следует правильно ставить цели.
Если вам необходим индивидуальный подбор продукта под ваш бизнес, просто оставьте заявку на нашем сайте https://treelimona-com.com/, наш менеджер свяжется с вами и уточнит детали. Переживать не стоит, с каждым клиентом мы находим поход и подбираем уникальное продуктовое решение.