Начну с того, что не надо игнорировать проблемы в команде. В этом случае руководители могут столкнуться с последствиями:
- Сотрудники устают, делают много ошибок, начинаются жалобы.
- Вы бежите быстро, а кто-то в команде не успевает. Вы отвлекаетесь, переживаете.
- Слишком много работы и, как результат, нагрузка падает на руководителя.
Итак, что тут можно сделать?
1. Помните, всё всегда начинается со смысла в работе. У команды должна быть большая общая цель.
Только 5-7% людей работают исключительно ради денег. Люди хотят видеть смысл в том, что они делают. Поэтому вместе с командой или в одиночку определите общекомандную цель, точку Б, куда вы хотите прийти к концу года. А дальше определите критерии успеха и распишите чёткие индивидуальные цели по сотрудникам.
Вся работа команды должна быть пронизана этой общей идеей. Что мы хотим создать до конца года? Каков вклад каждого сотрудника. Где мы сейчас на нашей дорожной карте?
Например, наша цель:
- Привлечь в компанию ХХХ новых пользователей продукта до конца года.
- Разработать и пропилотировать продукт, который будем масштабировать на рынок в следующем году.
- Повысить уровень клиентского сервиса с Х до У. И т.д.
2. Проведите ревизию задач до конца года. Своих и команды.
Откажитесь от того, что скорее всего не сделаете. Убрать, отложить, упростить, чтобы это не мешало и не отвлекало. В бизнесе, как и везде 20% усилий дают 80% результата.
Вот 3 инструмента в помощь, чтобы это сделать:
Возможно, вы слышали, что успешные люди анализируют свой опыт и, как результат, выводят правила, что в будущем БУДУТ делать, а что делать точно НЕ БУДУТ.
Может помочь и мое любимое упражнение - физически посчитать свое время. У меня есть 180 рабочих часов в месяц. Выписываю все регулярные задачи, все проекты, вычитаю 45 часов на внеплановые вопросы и смотрю, что не вмещается. Почему 45 часов? Потому что 2 часа в день будет прилетать то, чего не ждали.
Сделайте SWOT анализ. Например, сильные стороны - хорошая органика, автоматизированный процесс, работают воронки привлечения клиентов, высокие рейтинги продукта. Слабые стороны – подрядчики, долгие согласования и т.д. И то же самое про возможности и риски.
3. По итогам ревизии постройте четкий план на 4 месяца с запасом по времени.
Многие руководители живут как будто только сегодняшним днем, а время летит со скоростью ветра. План – это дорожная карта у вас и у команды с ключевыми метриками.
4. Узкие места. Что можно и нужно починить прямо сейчас, чтобы бежать быстрее.
- Моя команда автоматизировала процесс заявок и высвободила по 8 часов в неделю на 2-х специалистов.
- В другой команде были бесконечные согласования и исключения от других функций. Мы сделали единую политику, схему, как действуем в той или иной ситуации, и разборки закончились.
5. Несмотря на то, что мы очень загружены и истощены, нужно помнить о людях, которые с нами делают общий результат.
Организуйте еженедельные 30 минутные встречи 1-на-1 с прямыми подчиненными, чтобы понять, что у них происходит, чтобы помогать расставлять приоритеты, поддерживать и мотивировать.
6. Позитивное мышление. Празднуйте даже небольшие победы и спокойно, без критики, относитесь к ошибкам и провалам.
Люди должны чувствовать, что мы движемся вперед, а не запинаемся о кочки. При этом важно не закрывать глаза на конфликты в команде, переработки и унылое состояние некоторых сотрудников. Потом будет поздно. Рванёт в самый неподходящий момент.
7. А что у вас самих с энергией? Лидер заряжает себя и команду.
Сделайте самоанализ. Что вас наполняет жизненными силами, а ЧТО ИХ ЗАБИРАЕТ? Никто не придёт и не поможет. Вашего запала должно хватить на 4-х месячный забег. Здоровье руководителя один из важных факторов для развития карьеры и бизнеса.
8. Измените свое отношение к периоду сверх загрузки.
«Это не тяжело, а интересно. Это не провал, а новый опыт. Используйте рефрейминг».
Делитесь примерами, что помогает именно вам.