Найти тему

Каково это быть бабушкой

Алла все еще чувствовала себя больной. Вроде бы и температура нормальная, но была жуткая слабость и головокружение. Она редко выходила из дома и все время лежала. Хотелось спать. Что она и делала, чтобы быстрее набраться сил.

А сейчас ее сон прервал телефонный звонок. Это сын. Алла взяла трубку и услышала:

- Мама, ты нам нужна. Мы с Аней хотим отдохнуть. Уехать к морю. Посидишь с детьми. Всего четыре денька.

Алла понимала, что ей сейчас будет тяжело с двумя детьми, но она согласилась. Не могла отказать своему единственному сыну. Спросила:

- Когда поедете?

- Завтра с утра. Тебе Сашу надо будет отвести в школу. Линейка в 12 часов.

- Тогда вы Машу сами отведите в садик, а потом уезжайте.

Алла решила, что выспится утром. И часам к десяти придет к внуку, и потом они вместе пойдут на линейку. А вечером заберут Машу из садика. Саша большой, ему семь с половиной. Она сможет с ним отдохнуть, и может даже поспать среди дня. Правда, ни о каких прогулках в парк не может быть и речи. Сам поиграет во дворе.

На следующий день она в 10 часов пришла к внуку. Каково же было ее удивление, когда она увидела Машу.

- А почему ты не в садике?

- Я заболела, - произнесла девочка и захныкала.

Алла потрогала лоб. Ребенок горел. Температура оказалась выше 38. Нашла в аптечке лекарство и дала внучке.

- Как же они могли оставить больного ребенка и ничего ей не сказать? Алла взяла в руки телефон и увидела сообщения от невестки. Она их не прочитала дома. Что же делать? Сашу надо везти в школу. Она находится далеко от дома. А что делать с Машей?

- Бабушка, я готов. Поехали.

Алла растерялась. У ребенка линейка в школе. 1 сентября. Второй класс. Она решила вызвать такси. Но те задрали цену в три раза больше в честь праздника. Придется ехать на автобусе. Она посмотрела на Машу. Лоб стал немного прохладнее. Видимо, жаропонижающее стало действовать.

- Сможешь пойти с нами?

Девочка кивнула. Алла одела малышку, и они поехали. Хорошо хоть автобус был свободный. Они все трое сели и Маша тут же уснула. У Аллы сердце разрывалась от жалости к ребенку и злости на своих детей. Как они могли так поступить с ней и со своими детьми? Но она старалась успокоиться, чтобы не волновать внуков.

Когда они подъехали, Маша спала. Пришлось взять ее на руки. Девочка была очень тяжелая, все-таки уже 4 года. Но будить ее Алла не захотела. Она дошла до ближайшей лавочки и села с малышкой. А Саша побежал в школу один.

Маша спала, и Алла смогла немного отдохнуть. Она сердилась на детей и не знала, как будет справляться с внуками. Ведь она сама плохо себя чувствовала. Ей даже показалось, что у нее опять поднялась температура. Видимо, от волнения. Или показалось. Внучка спокойно спала у нее на коленях, и Алла тоже закрыла глаза и задремала. Ее разбудил Саша.

- У нас уже все закончилось.

Алла посмотрела на часы и с удивлением обнаружила, что прошло уже 2 часа. Саша нес в руках тяжелый пакет с учебниками.

- Вот, нам выдали новые, - с гордостью сказал он.

Маша проснулась и попросила пить. Алла оставила детей на лавочке и бегом направилась к ближайшему магазину. Купила воду. И когда вернулась застала Машу в слезах.

- Почему ты плачешь?

- У меня горлышко болит! Очень сильно!

Алла оглянулась вокруг. Она не знала, какие есть лекарства дома у детей. Лучше сразу купить. Она напоила девочку и побежала в аптеку. Когда она вернулась к детям, то сил у нее не было совсем. Ей самой нужна была помощь, а тут двое детей, да еще один из них болен.

Обратно они все-таки поехали на такси. Хотелось побыстрее попасть домой. Дома Маша опять уснула. И Алла с облегчением подумала, что может тоже отдохнуть. Но надо было накормить внука и самой что-то поесть. Но когда она заглянула в холодильник, то там ничего не было.

- Как Аня могла уехать и не приготовить детям ничего поесть?!

Вместо того, чтобы прилечь, Алла стала готовить обед. Слава Богу, что все это время внучка спала и не мешала ей. А Саша побежал во двор, перекусив бутербродом с чаем. Когда все было готово, Алла прилегла. И тут же проснулась Маша.

- Бабушка, я хочу пить.

Алла подошла к девочке. Она опять вся горела. Пришлось снова давать ей жаропонижающее. К вечеру Маше стало лучше и она весело играла. Алла даже немного отдохнула.

Но потом всю ночь девочка не спала. Как только она ложилась, у нее начинался сильный кашель, и ей было тяжело дышать. Алла не на шутку испугалась.

А потом вспомнила, что у нее есть знакомая врач ЛОР. И женщина решила ей позвонить. Часы показывали 2 часа ночи, но у Аллы выхода не было. Она извинилась за столь поздний звонок и объяснила ситуацию. Врач попросила поднести трубку к ребенку, чтобы та услышала дыхание и какого рода кашель. Потом сказала, что ребенка нельзя укладывать, а придется всю ночь носить столбиком на руках, постукивая по спинке. Чтобы не было застоя в легких. И слизь отходила. Спросила, какие у них есть лекарства. Алла взяла аптечку и стала говорить. К счастью, нужное лекарство оказалось в доме.

Все ночь до утра женщина ходила с внучкой по квартире. Под утро села в кресло и уснула с девочкой на руках.

На следующий день Маше стало лучше, и Алла вздохнула свободно. Позвонила невестка и спросила, как у них дела. Алла сказала, что Маша сильно заболела. Но Аня перебила ее и ответила: «Ну что у вас ребенок никогда не болел? Вы же знаете, как вести себя в таких случаях». И отключилась. А сын даже пару слов не сказал матери. От обиды и бессилия у Аллы резко заболело сердце. Она испугалась: «Господи только не сейчас!» Попросила Сашу, чтобы он нашел нужные лекарства, а сама прилегла. Маша вела себя спокойно. И это радовало. Саша убежал во двор. А Алла обессиленная лежала на диване. Надо было продержаться еще 2 дня и 2 ночи. Справится ли она? Лишь бы Машка не подвела, - думала женщина. Но девочке, похоже, стало лучше.

Алла уснула, а проснувшись, почувствовала, что ей стало немного легче. Покормила детей, усадила их смотреть мультики, а сама опять прилегла. Впереди воскресенье, а потом надо будет Сашу везти в школу. А Машу опять брать с собой. Маша еще температурила, но ей было значительно легче. Это радовало.

А родители так и не позвонили.

Когда они приехали в понедельник поздно вечером, все уже было хорошо. Дети накормлены и уложены спать, а Алла мыла посуду.

Сын с невесткой шумно ввалились в квартиру. Алла попросила, чтобы они вели себя потише и не разбудили детей.

- Ну как? Все хорошо?- спросил сын.

Алла только устало кивнула. У нее не было сил и желания рассказывать обо всем, что произошло. Она молча оделась и вышла в ночь. Хорошо, что ее дом был всего в 10 минутах ходьбы. Сейчас она наконец сможет дойти до него и отдохнуть. А утром позвонить подруге и пожаловаться на своих детей.

Фотография автора.
Фотография автора.