Найти в Дзене
Infinita Book

Старая пинакотека: 15 картин, которые стоит увидеть

Оглавление
Старая пинакотека (Мюнхен)
Старая пинакотека (Мюнхен)

Музей Старая Пинакотека (Alte Pinakothek) в Мюнхене является одним из наиболее престижных искусствоведческих центров в мире. Этот замечательный музей, основанный королем Баварии Людвигом I в 1836 году, предоставляет посетителям уникальную возможность погрузиться в мир искусства эпохи Ренессанса, барокко и раннего рококо. Здесь представлены работы многих великих художников, включая Альбрехта Дюрера, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Рембрандта и многих других. Экспонаты охватывают период средневековой живописи до конца XVIII века, представляя разнообразные стили и школы искусства.

Коллекция организована по странам, что позволяет посетителям погрузиться в особенности искусства разных регионов. Здесь можно увидеть великолепные итальянские, фламандские, голландские, испанские, французские и немецкие произведения искусства. Сегодня мы посмотрим на 15 выдающихся картин этого музея.

1. "Автопортрет в одежде, отделанной мехом"

"Автопортрет в одежде, отделанной мехом", 1500 (Альбрехт Дюрер)
"Автопортрет в одежде, отделанной мехом", 1500 (Альбрехт Дюрер)

Картина Альбрехта Дюрера "Автопортрет в одежде, отделанной мехом" — это одна из наиболее известных и важных работ этого выдающегося немецкого художника. Дюрер создал этот портрет в 1500 году, когда ему было около 29 лет, и он находился на пике своего творчества.

Весь образ Дюрера производит впечатление гордости и уверенности в себе. Он смотрит на зрителя, демонстрируя свое мастерство и профессиональную важность. Меховая шуба, в которую он облачен, символизирует его социальный статус и благосостояние.

Портрет выполнен с невероятной тщательностью и детализацией, что характерно для стиля Дюрера. Он мастерски передает текстуру меха, играет с тонами и светотенью.

"Автопортрет в одежде, отделанной мехом" — это не просто портрет, но и важное свидетельство того времени и личности самого художника. Он позволяет нам заглянуть в мир Альбрехта Дюрера и увидеть его собственное представление о себе как о художнике и гражданине своего времени.

2. "Бегство в Египет"

"Бегство в Египет", 1609 (Адам Эльсхаймер)
"Бегство в Египет", 1609 (Адам Эльсхаймер)

Это маленькое полотно (его размеры составляют всего 31 х 42 см) является одной из самых известных и значимых работ Адама Эльсхаймера и представляет собой прекрасный образец северной живописи.

На картине "Бегство в Египет" изображён библейский сюжет из Нового Завета, который рассказывает о бегстве Святой Семьи (Иосифа, Марии и младенца Иисуса) в Египет. Этот эпизод произошел после того, как святое семейство было предупреждено ангелом о грозящей опасности со стороны царя Ирода, который хотел убить младенца Иисуса, потому что слышал о его рождении как о будущем царе еврейского народа.

3. "Битва Александра"

"Битва Александра", 1529 (Альбрехт Альтдорфер)
"Битва Александра", 1529 (Альбрехт Альтдорфер)

На этой картине изображена битва между македонской армией Александра Великого и персидским войском Дария III, которая произошла в 333 году до н. э. в Киликии. Сцена изображена с вниманием к деталям и мельчайшим элементам, иллюстрируя жаркий бой между противниками.

Альтдорфер создал яркий и динамичный образ битвы, используя контрасты между светом и тенью, чтобы подчеркнуть драматизм момента. Несмотря на то что он не имел возможности наблюдать античные битвы, он придал этому произведению атмосферу древности и исторической величины. Картина воссоздает хаос битвы, динамизм событий и бурю страстей.

4. "Страна лентяев"

"Страна лентяев", 1567 (Питер Брейгель Старший)
"Страна лентяев", 1567 (Питер Брейгель Старший)

Картина "Страна лентяев" Питера Брейгеля Старшего представляет собой живописное изображение аллегорической и моралистической темы. На ней изображены крестьяне, заснувшие от избытка пищи и насладившиеся праздником обжорства. Они устроились на поляне, где вся еда подаётся на блюдах. Крестьяне живут в своем собственном мире изобилия, не воспринимая ничего вокруг.

"Страна лентяев" символизирует собой критику чрезмерной жадности, сладострастия и безделья. Это произведение призывает к более умеренному и разумному образу жизни. Тем не менее, художник изображает сцену с юмором и иронией, что делает картину более легкой и доступной для восприятия.

5. "Автопортрет с Изабеллой Брант"

"Автопортрет с Изабеллой Брант", 1609 (Питер Пауль Рубенс)
"Автопортрет с Изабеллой Брант", 1609 (Питер Пауль Рубенс)

На этой картина изображен сам художник, Питер Пауль Рубенс, вместе со своей первой женой, Изабеллой Брант. Изабелла Брант была дочерью преуспевающего антверпенского гуманиста и буржуа, и их брак был счастливым. В этом портрете Рубенс и Изабелла изображены сидящими вместе, с улыбками на лицах, что передает их близкие и теплые отношения.

Рубенс известен своим мастерством в области портретного искусства, и на этой картине он демонстрирует свою выдающуюся технику. Рубенс изображает себя и свою жену в богатых одеждах и украшениях, что свидетельствует об их социальном статусе и благосостоянии.

6. "Сатир в гостях у крестьянина"

"Сатир в гостях у крестьянина", 1622 (Якоб Йорданс)
"Сатир в гостях у крестьянина", 1622 (Якоб Йорданс)

Эта картина представляет собой характерный образ жизни и интересную смесь мифологии и быта, что было характерно для фламандской живописи того времени. На ней изображён сатир, мифологическое существо с человеческим и животным телом, гостящий в деревенском доме. Сатиры были часто изображаемыми персонажами во фламандской и голландской живописи Золотого века.

Сатир сидит за столом, окруженный крестьянской семьей, и находится в центре внимания. Его присутствие наполняет сцену и радостью и весельем. Крестьяне реагируют на сатира с удивлением и смехом, создавая комическую атмосферу.

7. "Мадам де Помпадур"

"Мадам де Помпадур", 1756 (Франсуа Буше)
"Мадам де Помпадур", 1756 (Франсуа Буше)

Эта картина изображает одну из самых влиятельных женщин своего времени, Жанну-Антуанету Пуассон де Помпадур, которая была метрессой короля Франции Людовика XV.

На портрете мадам де Помпадур изображена с изысканной роскошью и элегантностью, что отражает её высокий социальный статус и влияние на королевский двор. Она предстаёт перед зрителем в богатом наряде, украшенном атрибутами роскоши. Слева внизу можно заметить её собачку Мими — символ верности.

8. "Оплакивание Христа"

"Оплакивание Христа", 1490 (Сандро Боттичелли)
"Оплакивание Христа", 1490 (Сандро Боттичелли)

"Оплакивание Христа" изображает сцену момента после снятия тела Иисуса Христа с креста, где его тело лежит на земле, а фигуры рядом с ним проявляют глубокую скорбь и траур. В центре картины лежит Иисус, его окружают Богородица, Святой Пётр, Мария Магдалина, святой Иоанн Богослов, святой Иероним и Святой Павел. Они полны горя и сожаления.

Боттичелли передал чувства и эмоции персонажей, используя мягкие линии и нежные цвета, что было характерно для его стиля. Фон картины довольно аскетичен, что сосредотачивает внимание на главных персонажах.

9. "Коронование терновым венцом"

"Коронование терновым венцом", 1572-1576 (Тициано Вечеллио)
"Коронование терновым венцом", 1572-1576 (Тициано Вечеллио)

На картине изображён момент, когда терновый венец надевается на голову Иисуса Христа перед распятием. Сцена пронизана глубокой драматургией и эмоциональной напряжённостью. Тициан мастерски передал молчаливую стойкость Иисуса перед страданиями. Тёмный фон и контрасты света и тени создают напряженную атмосферу.

10. "Самоубийство Лукреции"

"Самоубийство Лукреции", 1518 (Альбрехт Дюрер)
"Самоубийство Лукреции", 1518 (Альбрехт Дюрер)

Это произведение искусства отражает трагическую историю Лукреции. Древнеримская девушка была изнасилована своим двоюродным братом Секстом Тарквинием. Чувствуя своё бесчестье, она совершила самоубийство. На картине Дюрера Лукреция изображена в момент своей трагической судьбы. Она держит нож у груди, а ее лицо выражает горечь и отчаяние. Вокруг нее царит темное и мрачное настроение.

Это произведение искусства можно интерпретировать как комментарий к социальным и моральным проблемам своего времени. Дюрер, как и многие художники Возрождения, использовал мифологию и античные сюжеты, чтобы обратить внимание на актуальные темы.

11. "Вакх и Мидас"

"Вакх и Мидас", 1630 (Никола Пуссен)
"Вакх и Мидас", 1630 (Никола Пуссен)

На холсте изображены два мифологических персонажа из древнегреческой мифологии: Вакх — бог виноделия и веселья, и Мидас — царь Фригии. Силен, силач и верный спутник бога Вакха, оказался в руках крестьян и доставлен к Мидасу, царю Фригии. За свободу Силена Вакх даровал Мидасу по его просьбе способность превращать в золото всё, чего бы тот не коснулся.

Однако, когда даже обыденная еда обратилась в драгоценный металл, царь, охваченный сожалением о своей алчности, стал молить о пощаде. Вакх, сжалившись над Мидасом, повелел ему очиститься в водах реки Пактол. Мидас вступил в воду и мгновенно избавился от своего бремени. На картине запечатлен момент, когда смиренный Мидас благодарит Вакха за избавление от ужасного дара.

12. "Отдых на пути в Египет"

"Отдых на пути в Египет ", 1630 (Антонис ван Дейк)
"Отдых на пути в Египет ", 1630 (Антонис ван Дейк)

"Отдых на пути в Египет" — это тема, часто изображаемая в искусстве, особенно в христианской живописи. Этот сюжет связан с событиями из Нового Завета, касающимися Святой Семьи (Иисуса, Марии и Иосифа) во время их путешествия в Египет.

Согласно христианской традиции, после рождения Иисуса и явления вестников о грядущей беде от Ирода, который желал убить Младенца, Святая Семья бежала в Египет, чтобы уйти от опасности. Иосиф, Мария и Иисус отправились в эту долгую и опасную поездку, чтобы спастись от преследования. Это изображение символизирует богатство христианской веры и защиту, предоставленную Богом в трудные моменты.

13. "Пять благоразумных и пять безрассудных дев"

"Пять благоразумных и пять безрассудных дев", 1700 (Годфрид Схалкен)
"Пять благоразумных и пять безрассудных дев", 1700 (Годфрид Схалкен)

Картина воплощает библейский сюжет, взятый из Евангелия от Матфея. В нём рассказывается о десяти девах, которые взяли светильники и вышли навстречу Жениху. Пять из них были мудрыми и взяли с собой запас масла для своих ламп, тогда как пять других были безрассудными и не подготовились.

Жених задерживается, девы засыпают, и когда он наконец приходит, только мудрые девы имеют достаточно масла, чтобы осветить путь. Безрассудные девы просят мудрых дать им масло, но те отказывают, и они отправляются покупать его. Когда безрассудные девы возвращаются, двери уже закрыты, и им не удается присоединиться к брачному пиру.

14. "Смерть Клеопатры"

"Смерть Клеопатры", 1624 (Иоганн Лисс)
"Смерть Клеопатры", 1624 (Иоганн Лисс)

На картине "Смерть Клеопатры" изображена легендарная историческая фигура Клеопатра, последняя царица Египта, в момент своей смерти. Согласно мифу, она выбрала смерть через укус змеи аспида, чтобы избежать пленения и унижения со стороны римского императора Октавиана (позже императора Августа) после поражения в битве при Акциуме.

Иоганн Лисс изобразил эту трагическую сцену с большой экспрессией и драматизмом. Клеопатра сидит, обняв аспида, который укусил её. Её лицо выражает смешанные чувства ужаса, страха и смирения перед неизбежной смертью. Окружающие детали придают картине особую экзотическую атмосферу.

15. "Избиение младенцев"

"Избиение младенцев", 1637 (Питер Пауль Рубенс)
"Избиение младенцев", 1637 (Питер Пауль Рубенс)

Картина изображает ужасное событие из Нового Завета, описанное в Евангелии от Матфея. По его сюжету, царь Ирод, боясь прихода Мессии, приказал убить всех младенцев в Вифлееме и окрестностях. На картине Рубенса мы видим хаос и беспорядок в момент избиения младенцев. Женщины пытаются спасти своих детей, солдаты совершают насилие, и кровь проливается по улицам.

Картина полна выразительных жестов и эмоций, и она служит ярким примером барочной живописи, где драма и напряжение выражены с большой силой. "Избиение младенцев" Рубенса является важным произведением искусства, которое поднимает вопросы о насилии и бессмысленности зла.

***

Спасибо, что уделили время для прочтения нашей статьи! Мы надеемся, что Вы нашли её интересной и полезной. Ваше внимание и поддержка значат для нас очень много. Вы можете поддержать развитие канала по ссылке:

Сбор на подарок

Если Вы ещё не подписаны на наш канал, то подпишитесь, чтобы не пропускать новые публикации.

Мы также приглашаем Вас ознакомиться с другими статьями:

#картины #художники #пинакотека #вандейк #тициан #пуссен #искусство #рубенс #брейгель #мюнхен